7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые: конопля и перец чили содержат вещества, защищающие кишечник

Ученые: конопля и перец чили содержат вещества, защищающие кишечник

Оказалось, что рецепторы мозга, которые реагируют на действующее вещество марихуаны, не так бесполезны, как было принято считать.

Ученые: конопля и перец чили содержат вещества, защищающие кишечник

Американские медики выяснили, каким образом можно спасти кишечник от воспаления. Они обнаружили разные активные вещества в марихуане и перце чили, которые способствуют улучшению иммунитета кишечника.

Исследователи во время экспериментов обнаружили  что алкалоид, от которого зависит жгучий вкус стручкового перца, оказывает противовоспалительное действие на оболочки желудочно-кишечного тракта. Он называется капсаицин. После специалисты попытались выяснить, как именно работает  это вещество.

Оказалось, что капсаицин связывается с рецепторами клеток по всему кишечнику и под его влиянием они начинают выделять вещество анандамид. Оно является органическим аналогом каннабиноида, то есть, связывается с теми же рецепторами, что и действующее вещество марихуаны. Ранее ученые считали эти рецепторы бесполезными, то есть, не участвующими в каких-либо жизненно важных процессах.  Но именно они приводят к тому, что  в пищеварительном тракте резко возрастает присутствие определенного вида иммунных клеток, которые  могут подавлять воспалительную реакцию.

Теперь ученые хотят выяснить, каким образом можно использовать эти вещества для лечения и профилактики воспаления оболочек желудочно-кишечного тракта.

Читайте также: почему клетчатка так важна для организма.