Новости медицины, красоты
и здоровья.
» » Учёные нашли ген, влияющий на развитие бокового атрофического склероза

Учёные нашли ген, влияющий на развитие бокового атрофического склероза

Добавлено: 31.07.19
Просмотры: 143

Комментарии (0)

Исследование помогло обнаружить ген, блокировка которого может побороть боковой атрофический склероз.

генген

Специалисты из американского Университета Стэнфорда провели исследование, в рамках которого им удалось обнаружить возможный ключ к лечению бокового атрофического склероза. Речь идёт о гене RPS25, который, как оказалось, задействован в синтезе разрушающих нервные клетки веществ при данном заболевании.

Исследование показало, что RPS25 ответственен за кодирование определённой части белкового комплекса, из-за которого накапливаются токсичные соединения. Американские учёные провели эксперимент и заблокировали RPS25 у плодовых мушек, что способствовало увеличению продолжительности их жизни в два раза. Более того, блокировка гена повлияла на снижение белковых агрегатов в клетках. Учёные считают, что именно ген RPS25 может стать ключом к открытию нового метода лечения бокового атрофического склероза. Исследования по данной теме будут продолжены.

Напомним, при боковом атрофическом склерозе гибнут моторные нейроны. Причиной этого, как правило, является мутация в одном конкретном гене: один и тот же фрагмент ДНК повторяется, после чего начинают синтезироваться патогенные белковые агрегаты, разрушающие клетки.

Одним из самых известных людей, страдающих от бокового атрофического склероза, был британский учёный Стивен Хокинг. Несмотря на то, что большую часть жизни Хокинг не мог двигаться и говорить, он внёс огромный вклад в развитие и популяризацию современной науки. Учёный умер в 2018 году в возрасте 76 лет.