7 MEDNEWS.RU » Психология » Учёные исследовали процесс возникновения ночных кошмаров

Учёные исследовали процесс возникновения ночных кошмаров

Специалисты выяснили, отчего людям иногда снятся плохие сны.

кошмаркошмар

Группа зарубежных учёных провела исследование процесса возникновения ночных кошмаров. В рамках научной работы им удалось обнаружить неврологическую основу появления плохих снов.

В рамках проведённых экспериментов учёные будили добровольцев, которые находились в фазе быстрого сна (именно эта фаза связана со сновидениями). Мозговую активность участников контролировали специалисты. Затем разбуженных спрашивали, какие чувства они испытывали во время сна. Оказалось, что у тех людей, которые испытывали гнев, особую нейронную активность показывала правая часть лобной коры мозга.

Так, учёные установили, что люди, у которых есть большая фронтальная альфа-симметрия, чаще других испытывают гнев в своих снах. По мнению учёных, именно активность в правой части лобной коры отвечает за возникновение ночных кошмаров.

Как известно, кошмары возникают в быстрой фазе сна, которая может длиться от нескольких минут до получаса. Как правило, в кошмарных снах главным героем является сам спящий – с ним происходят какие-то негативные события, его преследуют, иногда во время кошмара главный герой умирает (тогда человек резко просыпается).

Считается, что способствовать возникновению ночных кошмаров могут различные переживания, стрессы, депрессивное состояние, психическая и физическая перегруженность.

Интересно, что чаще всего ночные кошмары беспокоят детей школьного возраста, в основном начальных классов. При этом считается, что изредка возникающие кошмарные сновидения у детей – это норма. Также у них могут иногда случаться приступы ночного ужаса – резкого пробуждения в состоянии сильного испуга.