7 MEDNEWS.RU » Психология » Учёные выяснили, почему люди боятся змей и пауков

Учёные выяснили, почему люди боятся змей и пауков

Исследователи узнали, из-за чего с раннего детства у человека возникает страх перед пауками и змеями. Результаты своих опытом, учёные Института когнитивистики и наук о мозге Общества Макса Планка опубликовали в престижном журнале по психологии.

Учёные выяснили, почему люди боятся змей и пауков

В эксперименте участвовали две группы 6-месячных младенцев. Учёные показывали одним малышам изображения пауков и цветов, а другим – рыб и змей, при этом фиксируя расширение их зрачков. Этот признак свидетельствует о том, что организм реагирует на стресс и происходит выработка норадреналина.

В случае, когда учёные показывали младенцам изображения пауков и змей, у малышей значительно сильнее расширялись зрачки, чем при разглядывании цветов и рыб. По словам одного из авторов исследования, нейробиолога Штефани Хель, картинки с пауками вызывали у детей расширение зрачка в среднем на 0,14 мм, а при виде цветка – 0,03 мм.

По завершению исследования учёные сделали выводы, что страх перед паукообразными и змеями возникает у человека в самом раннем возрасте. Вероятней всего это следствие эволюции. «Как и у приматов, мозг человека имеет защитные механизмы, которые позволяют мгновенно распознавать такие объекты, как паук или змея, и быстро реагировать на них», – отметил учёный.