7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли бактерии, защищающие от инфаркта

Ученые нашли бактерии, защищающие от инфаркта

Подробности научной работы ученого из Стенфорда была опубликована в издании Science Advances. В статье биолог рассказывает, что проводил эксперименты на грызунах и пришел к удивительным результатам – при помощи фотосинтезирующих бактерий ему удалось снизить сердечную недостаточность у крыс.

Ученые нашли бактерии, защищающие от инфаркта

Для этого подопытным в сердце водились бактерии Synechococcus elongatus. При освещении которые начинали вырабатывать кислород. Из-за этого работа сердечной мышцы подопытных значительно улучшалась. Команда ученых сначала выяснила, что под действием света эти бактерии поглощают углекислый газ. Затем, поместив их рядом с клетками сердца крыс, они обнаружили, что на свету бактерии выделяют кислород, который клетки сердца крыс успешно использовали.

После этого культуру бактерий исследователи ввели в сердце грызунам с сердечным приступом. Когда бактерии под воздействием света начали вырабатывать кислород, его уровень повышался почти в 30 раз. Из-за этого сердечная деятельность нездоровых животных тем самым значительно улучшалась.

Ученые также отмечают, что эффект от бактерий сохранился спустя месяц. Исследователи планируют провести аналогичные опыты, но у же с крупными животными. Если все пройдет успешно, то новый метод имеет все шансы пройти испытания. Не исключено, что скоро подобная терапия поможет в профилактике инфарктов и сердечной недостаточности у человека.