7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли новые гены, распространяющие рак

Ученые нашли новые гены, распространяющие рак

Британские ученые обнаружили новые гены, которые отвечают за распространение опухоли.

Ученые нашли новые гены, распространяющие рак

Исследования в области онкологических заболеваний проводили научные сотрудники из британского Института Сенгера, расположенного в графстве на востоке Англии Кембриджшир. Медикам удалось обнаружить 23 гена, которые регулируют данный процесс.

По словам исследователей, один из обнаруженных генов — это потенциальная мишень для лекарственного средства, которое может остановить развитие метастаз в опухоли.

Чтобы прийти к такому выводу, научные работники провели исследование на лабораторных грызунах, у которых был диагностирован рак кожи. В ходе анализа и работы специалисты «выключали» у мышей по одному из 810 генов. Именно это позволило выяснить, какие гены способствовали либо препятствовали образованию метастазов в легких. Многие из генов, которые связаны с метастазированием, также влияли на иммунную систему. Наиболее выраженный эффект был зафиксирован при «выключении» гена Spns2. При этом уменьшалось число метастазов в легких, причем приблизительно в четыре раза.

Отмечается, что воздействие на вышеупомянутый ген способствовало предотвращению метастазирования и при других видах рака. Ген Spns2 кодирует белок, который переносит липид S1P, который передает сигналы иммунной системе. У лабораторных мышей с «выключенным» геном Spns2 менялось соотношение иммунных клеток. Судя по всему, из-за этого иммунная система начинала активно бороться с раком.

К слову, специалисты уверены, что смертность от рака падает.