7 MEDNEWS.RU » Медицина » Специальные бактерии могут заменить антибиотики

Специальные бактерии могут заменить антибиотики

Ученые выяснили, что некоторые бактерии способны уничтожать своих сородичей, а сами при этом не вызывают заболеваний.

Специальные бактерии могут заменить антибиотики

Биологи из Великобритании считают, что будущее в сфере борьбы с бактериями связано с «живыми» антибиотиками. Ранее ученые сообщили, что люди проигрывают войну с бактериями. Микроорганизмы очень быстро развивают устойчивость к различным антибиотикам. В результате появляются так называемые «супербактерии», против которых существующие антибиотики не эффективны. В результате ученые вынуждены постоянно работать над созданием новых препаратов. Проблема заключается в том, что микроорганизмы мутируют быстрее, чем ученые находят новые способы борьбы с ними.

В результате эксперимента британские биологи выяснили, что некоторые бактерии могут бороться с другими микроорганизмами. В частности, Bdellovibrio bacteriovorus способны уничтожать бактерии Shigella, вызывающие группу заболеваний, называемых шигеллезы. Ежегодно около миллиона человек умирают от этих заболеваний.

Ученые уверенны, что в будущем можно будет бороться с инфекциями с помощью «хищных» бактерий, которые будут уничтожать болезнетворные микроорганизмы, но сами при этом станут причиной развития заболевания. Это поможет бороться с устойчивыми к воздействию антибиотиков бактериями. Пока ученые только несколько видов микроорганизмов, которые могут уничтожать своих вредных сородичей. Но они уверенны, что таких бактерий очень много.