7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые разгадали секрет эффекта плацебо

Ученые разгадали секрет эффекта плацебо

Оказалось, что в мозге есть область, которая отвечает за эффект от приема плацебо и для некоторых пациентов «пустышки» могут действительно давать результат.

Ученые разгадали секрет эффекта плацебо

Сотрудники Северо-Западного университета в Чикаго в ходе экспериментов выяснили, что у некоторых пациентов плацебо может оказывать эффект. Оказалось, что в мозге есть область, отвечающая за результат от приема «пустышки».

Исследования проводились на добровольцах, которые испытывают хронические боли из-за остеоартрита. Перед началом эксперимента испытуемым проводили МРТ, чтобы определить базовый уровень активности разных участков мозга. На первом этапе 17 пациентов принимали плацебо. Врач знал о том, что назначено больному, а сам испытуемый не знал. Восемь человек отметили эффект. Результаты были сопоставлены с данными МРТ и оказалось, что действие плацебо тесно связано с активностью и плотностью нейрональных связей правой средней лобной извилины мозга.

Во второй части эксперимента участвовали 39 человек. Их случайным образом разделили на две группы – половина получала плацебо, а вторая половина - антидепрессант дулоксетин, эффективный при хронических болях. При этом ни врач, ни пациент не знали, какой препарат назначен. В ходе этого эксперимента было доказано, что пациенты, у которых перед началом испытания была определена активность правой средней лобной извилины, отвечали на плацебо в 95% случаев.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что эффект плацебо имеет биологическую природу. Они полагают, что полученные результаты помогут в будущем повысить точность клинических испытаний различных препаратов, исключая из них данные от пациентов, у которых наблюдается активность правой средней лобной извилины.

Кроме того, открытие поможет при терапии различных заболеваний. А также ученые полагают, что при помощи МРТ можно узнавать, какая часть мозга у пациента реагирует на боль и воздействовать на нее.