7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 9 марта 2014

7 главных новостей 9 марта 2014

События  науки и медицины в нашем новостном обзоре за прошедший день. Быстро, доступно, интересно, полезно. Если сфера ваших интересов: загадки и открытия, исследования и познание, гипотезы и доказательства, то наша новостная лента специально для вас.

1.    Искусственный сон

Польские ученые сконструировали «сонный» гаджет. Он позволит человеку выспаться за 2-3 часа.  Само по себе устройство используется для составления так называемой «карты сна». Это маска с датчиками, которые измеряют мозговую деятельность организма, подачу биологических сигналов, передвижение глазных яблок и пр. Собранные данные направляются для анализа на смартфон, где специальная программа обрабатывает их. Вот тогда-то и создаётся карта сна. Владелец гаджета, руководствуясь указаниями  программы, рассчитывает время и продолжительность сна.
Но врачи говорят, что устройство не должно применяться  регулярно. Все-таки, взрослому человеку нужно в среднем 8 часов ночного сна или 5-9 в сутки. При этом необходимо, чтобы наш организм погружался в глубокий качественный сон.

2.    Мужские гормоны повлияют на ЭКО

Удивительно устроила наши тела природа. Оказывается, что мужские гормоны могут повлиять на развитие фолликулов - женских контейнеров для хранения и выпуска яйцеклеток. Подобная «андрогенная» гормональная терапия — решение некоторых женских проблем. Дело в том, что существует определенный процент женщин,  резерв яйцеклеток, которых  уменьшен. У них нет нормальной  реакции на обычную стимуляцию яичников.
Мужские гормоны не дают умереть фолликулам на ранней фазе развития. Андрогены влияют на молекулу, которая не дает клеткам разрушаться. У женщин с малым количеством  андрогенов, значительная часть фолликулов погибает и лишь малое число вступает во взрослую фазу, когда возможна выработка яйцеклеток. Плюс ко всему андрогены увеличивают чувствительность яичников на предмет гормона,  стимулирующего образование и рост фолликулов.
Как показали опыты на грызунах. Мышки, искусственно получившие андроген, «рождали» во время овуляции больше яйцеклеток. Но ведь как раз на это и нацелена терапия, проводимая перед экстракорпоральным оплодотворением . Пока выясняется, какие дозы мужского гормона для этого необходимы.

3.    Музыкальная агедония

Испанские ученые  выяснили, что некоторые люди не любят музыку на уровне  физиологии. Здесь речь идет о врожденном факторе. Это явление носит название  музыкальной агедонии. Люди от прослушивания музыки не испытывают никакого удовольствия. Причем, не важно, какая это музыка. Бит или классика, фолк или джаз. Все происходит уровне биохимии человеческого мозга. При «нормальном» состоянии в ответ на музыку у человека происходит  выброс гормона дофамина. Именно этот гормон является «ответом» на любое удовольствие.
На стадии ранних исследований ученые думали, что музыка влияет на мозг человека напрямую. Теперь выяснилось, что это механизм более сложен. Вопрос «почему нет выброса дофамина на музыку» пока остается открытым. Возможно, когда на него ответят, изобретут и лекарство от музыкальной агедонии.

4.    Склероз и его новые причины

До сих пор остается загадкой причина возникновения рассеянного склероза. На протяжении многолетних исследований выдвигались различные предположения. Одно из последних: ожирение.
Было проведено исследование с участием более 400 человек. У всех них брали анализы, которые показывали определенные результаты. У половины людей, страдающих склерозом,  были найдены изменения маркеров крови, отвечающих за активность обмена веществ и иммунные реакции.  Если избыточный вес отмечался  в 20 летнем возрасте, то риск склероза возрастал в два раза.
Также стало известно, что женщины, использовавшие гормональные контрацептивы, на треть чаще страдали склерозом. Ученые предполагают, что распространенность в последние десятилетия контрацептивов привела к женскому склерозу.

5.    Вылечен ребенок с ВИЧ

Американские ученые смело заявили, что им удалось вылечить еще одного ребенка с ВИЧ-инфекцией. Первый случай был официально зафиксирован. Как и в прошлый раз, теперь малыш также родился с вирусом в крови. Благодаря усиленной терапии в первые часы после рождения, смертельный вирус был побежден. На данный момент излеченной девочке 9 месяцев и чувствует она себя хорошо. Все показатели и анализы в норме.
Этот случай дает надежду на лечение опасного заболевания. Успешность  метода в его сути: терапевтическое вмешательство необходимо в первые часы жизни, когда патоген еще не успел  закрепиться в организме.

6.    «Кислотная» говядина

Американская семья из четырех человек отравилась мясом с ЛСД. Говядина была куплена в супермаркете. Самое ужасное, что интоксикации подвергалась беременная женщина. Дозы опасной кислоты были не смертельными. Тошнота и рвота заставили отца семейства вызывать неотложку. Женщину оперативно привезли в больницу, где у нее благополучно родился ребенок. А у их старших детей 6 и 7 лет даже были зафиксированы самые настоящие галлюцинации.
Продукт был отправлен на экспертизу, где и выявили наличие наркотика. Сейчас полиция устанавливает, каким образом ЛСД попало в мясо.

7.    Тренированные гены

Шведские специалисты сделали революционные выводы об изменчивости ДНК при небольшом воздействии на нее. Минимальная тренировка может изменить эту человеческую кислоту, что приведет к снижению риска диабета и ожирения.  Ученые рассказали, что происходит это в жировых клетках на генетическом уровне. Тренировки как бы корректируют механизм откладывания жиров. Люди наследуют гены, которые нельзя изменить.  Но у генов есть особые присоединенные группы, которые могут влиять на гены. Если правильно влиять на группы, то можно опосредованно влиять и на гены. Эта опосредованность может проявляться, прежде всего, в здоровом образе жизни – питание, умеренные нагрузки, режим и пр.
Экспериментально удалось доказать, что изменения в генах произошли благодаря тренировкам.