7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 3 марта 2014

7 главных новостей 3 марта 2014

Открытия, научные исследования, уникальные эксперименты и другая полезная информация в одном обзоре за прошедший день. Мировая медицина – как на ладони, благодаря нашим новостям.

1. Позднее отцовство опасно

Исследователи из  США и Швеции, проанализировав данные о более чем 2  млн детей, рожденных за последние тридцать лет, пришли к выводу, что возраст отца  влияет на вероятность возникновения  у ребенка психических и умственных отклонений. Так, например, дети молодых отцов реже страдают от аутизма, чем потомки, скажем,  45-летних родителей. Поздние дети чаще подвержены гиперактивности, суицидальным наклонностям, маниакально-депрессивным расстройствам и возникновению синдрома дефицита внимания. Плюс ко всему они хуже учатся в образовательных учреждениях.
Ученые предположили, что причиной подобных отклонений может являться качество спермы. Хоть сперматозоиды и генерируются в течение всей жизни, но с возрастом они начинают мутировать. Мутации передаются от клеток, предшествующих «взрослому»  развитию.

2. Полезный жир нужен для мышц

Жиры человеческого организма можно разделить на вредные и полезные. Полезные, оказывается, уменьшают ту саму вредную жировую прослойку и помогают росту мышечной массы.
В ходе исследований было отмечено, что лосось и грецкие орехи, которыми усиленно  питались испытуемые, увеличили у них рост и активность мышц. Между прочим, эти продукты высококалорийны, но дело в том, что они в тоже время обильны полиненасыщенными жирами. Другим пунктом эксперимента было разделение участников на группы. Одни также потребляли полиненасыщенные  жиры из подсолнечного масла, а другие насыщенные жиры  из пальмового масла. Вторая группа лихо набрала в весе. Хотя в обоих маслах такие показатели как углеводы, белки и сахар были одинаковы. Все дело оказалось в масле. Жиры по калориям были одинаковы, а вот по специфике калорий – разные. Делаем вывод, что калории калориям рознь.
Дело в том, что насыщенные  жиры стремятся отложиться в печени и брюшине. А полиненасыщенные  - трансформируются в строительный материал для мышц.

3. Донорские легкие курильщика

Невероятно, но факт. Легкие курильщика теперь будут пересаживать пациентам, нуждающимся в трансплантации этого органа. При этом «прокуренные» легкие не навредят человеку, который никогда не притрагивался к сигаретам. Ученые имеют полные основания к таким заявлениям после многолетнего эксперимента. В нем участвовали люди с донорскими легкими. Их разделили на три группы. В одной группе донорские легкие были «чистые», в другой – органы заядлых курильщиков, а в третьей – средний вариант.
Во-первых, выяснилось, что доноры-курильщики были старше  доноров, не имеющих дурной привычки. Во-вторых, курение не влияло на успешность пересадки органов. То же относится к легким от доноров, выкуривавших по пачке в день на протяжении двух десятилетий. Результат исследований дает надежду на увеличение списка потенциальных доноров.

4. Уксусная кислота против туберкулеза

Выяснилось, что уксусная кислота может бороться с бактерией, вызывающей туберкулез. Дело
в том, что это опасное заболевание вызывается особого рода микобактериями, которые остаются невосприимчивыми ко многим антибиотикам и дезинфицирующим средствам. Эти бактерии встречаются повсеместно и даже в простой воде. А если такой патоген попадет в рану или на операционный стол, возможно развитие осложнённых инфекций.  Ученые случайно обнаружили свойство кислоты убивать микобактерии. Теперь это дешевое и нетоксичное средство будут использовать для борьбы с наиболее  устойчивым штаммом туберкулеза и другой патогенной флорой, которую обычные антибиотики уже «не берут».

5. Узнать и обезвредить

Финляндские ученые разработали устройство, которое поможет выявлять на ранних стадиях рак кожи. Уникальная гипер спектральная камера обнаруживает заболевание буквально за секунды. Весит она всего один килограмм. Известно, что рак кожи, развиваясь на большом участке тела, практически незаметен и может быть виден, как малая часть опухоли. Инновационный аппарат сделает исследование более точным. А если онкология будет диагностирована на ранней стадии, то есть шанс искоренить ее навсегда.

6. Ген счастья

Британские ученые пришли к выводу, что удовлетворенность жизнью отмечена «геном счастья». Счастливое существование это не заслуга самого человека, а наследственный подарок от родителей. Специалисты исследовали множество человеческих ДНК, а также наблюдали за геном, который отвечают за переброс серотонина к клеткам головного мозга.
Выяснилось, что некоторые люди имеют генетический код с двумя копиями «счастливого» гена – и от мамы и от папы. Именно они удовлетворены своей  жизнью больше тех, кому достался один ген.  Эти люди в не зависимости от обстоятельств имеют хорошее настроение и смотрят на все вещи позитивно.
«Ген счастья» также  отвечает за распространение  в нервных клетках  серотонина -  гормона, именуемого «счастливым».  Ведь он отвечает за настроение: если его много – человек радуется, если – мало - грустит. Люди с пожизненно низким уровнем серотонина склонны к тревожности, пессимизму и частым депрессиям.

7. Красное мясо – риск диабета

Ученые из Сингапура заявляют, что оказывается, говядина способствует развитию диабета. Ежедневное употребление красного мяса в течение четырех лет увеличивает вероятность развития в ближайшие годы диабета. Какой бы ни была полезной говядина, и как бы нам не рекламировали ее в качестве источника многих полезных веществ – факт остается фактом. А снижение потребления такого мяса хотя бы на полпорции в день в течение тех же четырех лет существенно снижает риск развития сахарного диабета в последующие четыре года. Исследования также показали, что  телятина и говядина повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний независимо от уровня холестерина в крови.
Наши отечественные ученые не спешат подтвердить правоту своих восточных коллег и остаются скептичными в этом вопросе.