7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 18 февраля 2014

7 главных новостей 18 февраля 2014

По традиции мы приготовили для вас самые свежие и актуальные новости из мира медицины. Оставайтесь с нами!

Прожить 200 лет

Ученые из США открыли некоторые потенциальные возможности человеческого мозга. Оказывается, мозг может служить человеку целых 200 лет, но при условии, что ему будут созданы необходимые условия. Теперь остается открытым вопрос: а как же продлить жизнь человека до двух столетий? Мозг готов, в человек – нет.
Активное развитие и совершенствование технологий развития медицины. В частности, замена старых частей тела и органов на новые искусственные. Наука в данном смысле уже продвинулась далеко вперед. Например, есть бионические протезы, которыми можно управлять силой мысли. В дальнейшем протезами можно будет заменять не только конечности, но и все органы. Сегодня даже используется специальная жидкость, заменяющая кровь. Подобные технологии дают возможность обеспечивать мозг нужными веществами.

Русская зеленка

Оказывается, на просторах СНГ «зеленка» -  самое распространенное антисептическое средство. Она прекрасно дезинфицирует смазанный участок кожи, уничтожая  всех возбудителей.
Но приехав в любую другую страну, вы увидите, что ни в одной аптеке зеленки в продаже нет. Причина - недостаточное изучение этого антисептика и механизмов его действия. Приверженцы доказательной медицины ставят под сомнение наш родной «бриллиантовый зеленый».
Изначально зеленку «придумали» как краситель и только спустя время открыли ее антисептические свойства.
По сравнению с йодом зеленка лучше подходит для прижигания ран. После нее не остается шрамов на коже, в отличие от йода. Йод сушит и сжигает раны. Его лучше использовать для дезинфекции вокруг ран. Лечение же зеленкой мягкое и без побочного эффекта сушения кожи.

7 главных новостей 18 февраля 20147 главных новостей 18 февраля 2014

При разговоре работает весь мозг

Ученые выяснили, что во время разговора человек использует две части головного мозга. Ранее считалось, что задействованным бывает только левое полушарие.
Это открытие важно для поиска лечения людей с нарушением речи. Теперь изучение этого вопроса будут строиться на более точной научной информации. Для такого открытия в медицине применялся метод электрокортикографии. Он основан на измерении электрической активности нейронов мозга.  Результаты привели к научному открытию.

Россияне и частная медицина

Сейчас многие жители России предпочитают платную медицину. В первую очередь к ее плюсам можно отнести комфортабельность, новое оборудование, хорошее отношение медицинских работников платных клиник.
Экономит время и, что немаловажно,  нервы – возможность позвонить и записаться в нужное время. Ведь государственные медицинские учреждения  - это длинные очереди у окошка регистратуры.
Лидирующее место по посещаемости заняли кабинеты УЗИ, стоматолога, гинеколога,  уролога, косметолога и окулиста. Мужчины платят чаще за услуги кардиолога, хирурга, стоматолога и терапевта.
Большая популярность и у медицинских лабораторий, которые в быстрый срок выполняют все  необходимые анализы.
Платные клиники предпочитают молодые и люди допенсионного возраста. Пенсионеры не уходят из государственных поликлиник, расценивая платные услуги как мошенничество.

Необычные метаморфозы

Японские ученые нашли способ получения стволовых клеток с помощью «перепрограммирования» обычных. Специалисты провели эксперимент на мышах и выяснили, что при помещении клеток в высококислотную среду они начинают превращаться в стволовые клетки. Трансформированные клетки могут превращаться в зародышевые и в плацентарные ткани.
В современной медицине стволовые клетки человека пересаживают в лечебных целях. Например, для восстановления процесса кроветворения при лечении лейкозов и лимфом, проводится  трансплантация стволовых клеток.

Изобрели новый тест менингита

Одной из самых страшных в мире является менингококковая инфекция. Она развивается молниеносно, а ее начальные симптомы можно спутать с обычным вирусным заболеванием. В этом коварство менингита.
Британские ученые разработали тест, способный быстро выявить менингит с помощью лазера. Дело в том, что лазеры можно использовать для определения присутствия разнообразных микроорганизмов. С помощью этой методики врачи смогут быстро обнаружить заражённую область, а также выбрать именно для нее эффективный курс лечения.
В будущем способ позволит определять не только конкретную молекулу, вызывающую менингит, но и распознать грибковые инфекции или вирусы.
Исследователи мечтают о введении этого метода в повседневную практику врачей, благодаря которому уменьшится количество серьёзных осложнений и смертей из-за менингита.

7 главных новостей 18 февраля 20147 главных новостей 18 февраля 2014

Молочные коктейли вредны для здоровья

Американские ученые установили, что самый вредный напиток в мире это молочные коктейли. А все потому, что в них содержится огромная доза сахара и жира. А сочетание сахара с молочными жирами может привести к ожирению.
В исследовании приняли участие 100 детей. Им предложили молочные коктейли с разными вкусами. Самым популярным оказался вкус шоколада.  Дело в том, что, что организм ребенка реагирует на такие «сладкие»  напитки, как на наркотические вещества. Большие дозы сахара в них стимулируют центр удовольствия и вызывают привыкание.
Сладкоежки малоподвижны. Они не стремятся к занятиям физкультурой. В то время, как дети активные и любящие спорт, менее «зависимы» от подобных сладостей.