7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 17 февраля 2014

7 главных новостей 17 февраля 2014

На нашем портале мы собрали для вас самые свежие новости из медицинского мира. Будьте всегда в курсе событий!

Метод печати живыми клетками

Американские ученые разработали метод печати клетками. В специальной матрице находятся микрокаппиляры, которые заканчиваются своеобразными клеточными ловушками. К матрице подключается шприц с клеточной жидкостью и клетки переносятся в ловушки, как при выполнении оттиска. Ученые подметили, что клетки в силиконовой матрице  могут образовывать между собой новые контакты.
Способ напоминает технику гравировки или ксилографии. Он может пригодиться в массовом тестировании лекарств. Также с помощью новейшей технологии ученые изучают скорость образования «выпячиваний» у раковых клеток. Это связано с возникновением метастаз.
Создание искусственных органов и тканей давно будоражит умы ученого общества. Но пока этот метод приводит к теоретически результатам в этой области.

Прибор чувствует биение сердца

Специалисты NASA испытали новое устройство, которое позволяет обнаружить биение человеческого сердца под завалами рухнувших зданий.  Для определения движения грудной клетки прибор использует микроволновое излучение.
В ходе испытаний устройство обнаружило человека на глубине 9 м под конструкциями, и 6 м под бетонными плитами. На открытом участке аппарат определяет сердцебиение на расстоянии 30 м. Возможно, скоро прибор поступит в спасательные службы.

7 главных новостей 17 февраля 20147 главных новостей 17 февраля 2014

Роботы проводят операции на сердце

Скоро роботы смогут делать операции на открытом сердце. Руководить сложной задачей по-прежнему будут хирурги. Только они в это время будут находиться за многие километры от операционной. Доктор будет видеть сердце на трехмерном экране, а роботы сами подстроятся под биение человеческого сердца. У системы будет три руки, установленные на операционном столе. Контролировать движения этих рук хирург сможет удаленно.
С помощью этой технологии можно будет проводить операции в космосе, тогда как хирург будет находиться на Земле.

7 главных новостей 17 февраля 20147 главных новостей 17 февраля 2014

Операция на сердце через ногу

В Киеве провели операцию на сердца без надрезов. В аорте пациента врачами было обнаружено расслоение. Специалисты двигались  туда по артериям, начиная с ноги, благодаря специальному зонду.
Операция длилась два часа, а «путешествовать» по телу хирургам помог рентген. Специальное устройство, которое вводят в артерию, имеет протез. В определенный момент его просто выпускают, и протез в нужном месте распрямляется сам собой. Подобные операции обходятся без кровопотерь и продолжаются вдвое меньше по времени.
Врачи считают, что будущее именно за подобной хирургией. Качественных специалистов в этой области становится все больше. Но к сожалению все упирается в большие затраты, связанные с высокотехнологичным оборудованием.

Во Франции пересадили «усовершенствованное» сердце

Проведена первая в мире операция по вживлению полностью искусственного сердца нового образца. Новейшая конструкция отличается от своих «предшественников» тем, что не требует регулировки извне. Изменение физической нагрузки человека  теперь никак не отразится на работе его «сердца».
Новый орган работает с помощью датчиков давления и высоты, которые используются в авиации. Искусственный орган на все изменения реагирует мгновенно, увеличивая или уменьшая ток крови.
Хирургическая операция была проведена у мужчины, который страдал острой формой сердечной недостаточности. Скорее всего, без операции он скончался бы через месяц. Теперь пациент  чувствует себя в порядке.
Медики сообщают, что в ближайшем будущем подобные операции будут проводиться чаще.

7 главных новостей 17 февраля 20147 главных новостей 17 февраля 2014

«Губка Боб» опасен для психики малышей

Специалисты по детскому воспитанию выступают против мультиков с нелогичным, быстроменяющимся сюжетом.  Пресловутый «Губка Боб» входит в десятку лидеров мультфильмов, негативно влияющих на психику малышей и их умственные способности. Дети смотрящие «новые» мультики, показывают наименьшую способность к концентрации, неумение сосредоточиться. Они неважно учатся и с трудом контролируют свои поступки и чувства.
Очень часто дети «параллелят»  себя с героями мультфильма, подражая их нелогичному, невротическому поведению.  Персонажи влияют на малышей как возбудители. А малыши в свою очередь выходят из-под контроля в «реальности».
Исследователи базируются на простых экспериментах, которые были проведены с детьми и их родителями.

Плющенко и кремлевская  реабилитация

13 февраля фигурист Евгений Плющенко отказался выступать на сочинской Олимпиаде. Выйти на лед ему помешала неутихающая боль в спине. Дело в том, что у спортсмена между позвонками стоит четыре шурупа и искусственный диск. Любая травма может обернуться для фигуриста инвалидностью. Сейчас спортсмен принимает обезболивающие.
Сегодня Плющенко был на приеме у нейрохирурга, где фигуристу посоветовали проконсультироваться с израильским врачом, оперировавшим ему позвоночник.  Готовы помочь Евгению и лучшие врачи Кремля. По словам управделами президента в России сегодня сильная спортивная и постспортивная медицина. «Мы тоже приложим все наши возможности, если потребуется, для того, чтобы помочь", - заявил он.