7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 6 марта 2015

7 главных новостей 6 марта 2015

Развод родителей наносит ущерб здоровью детей

Не секрет, что газированные напитки могут нанести вред нашему здоровью. Это все понимают, но не многие могут отказать себе в этой привычке. Недавно выяснилось, что особенно тянет на сладкую шипучую водичку людей и детей, которые перенесли стресс. В частности, ребята, которые прошли через развод родителей чаще пьют газировку, чем те дети, у которых имеется полная семья. Да, и другой фактор влияет на это. Такие дети чащи бывают предоставлены самим себе. Слабый родительский контроль в сфере питания подрывает детское здоровье. Известны и другие проблемы, связанные с этим: пропуск завтраков, обед в сухомятку, доступ к вредным сладостям. На этом фоне легко развиться ожирению, диабету и заболеваниям ЖКТ.

Рукопожатие ведет к обмену сигналов на химическом уровне

Это доказали ученые, которые занимались проблемами социализации. Пожимая руку другому человеку, мы не только переносим ему свои бактерии, а у него берем его микроорганизмы. Также происходит обмен химическими сигналами. А это необходимо для передачи информации, но той, которая важна с биологической точки зрения. Это что-то наподобие обнюхивания у животных. У собак и крыс при таком способе знакомства были обнаружены на шерсти пальминоваая кислота и вещество сквален. Те же соединения были найдены и у людей на ладонях при рукопожатии. Многие люди после контакта «рука к руке» нюхают свои ладони. От животных мы унаследовали больше, чем думаем.

7 главных новостей 6 марта 2015

Учеными обнаружен белок ответственный за лактацию

Это MCL-1, который играет важную роль не только при непосредственном кормлении грудью, но и на протяжении всего развития молочной железы. Белок необходим всем млекопитающим. Ведь именно от него зависит жизнь потомства. Конечно, человек придумал себе заменители грудного молока и, тем самым, обеспечил выживаемость. Но так было не всегда. И отсутствие молока у матери вело к гибели ее детей во младенчестве. Особенно уровень MCL-1 вырастает в послеродовой период. Недавно стало известно, что данный белок нужен для выживания иммунных и раковых клеток. Это открытие поразило ученых. Получается, что необходимый организму белок MCL-1 может одновременно ему и навредить. Теперь специалисты пытаются создать технологии, которые с помощью данного белка смогут наоборот победить рак молочной железы.

7 главных новостей 6 марта 2015

Деменция может возникнуть из-за проблем с сердцем

К такому выводу пришли ученые на основании многолетних наблюдений за сердечниками. Ими был сравнен «сердечный» индекс, который указывает на некоторые функции органа, и риск возникновения болезни Альцгеймера. Была выявлена зависимость возникновения слабоумия у людей с низким сердечным индексом. Вначале у этих людей отмечалось незначительное ухудшение памяти, которое, к сожалению, прогрессировало с возрастом и с ростом числа «сердечных» недугов. Ученые делают однозначный вывод: хотите избежать слабоумия, следите за своим сердцем и сосудами.

7 главных новостей 6 марта 2015

Корейские ученые заявили, что кофе чистит артерии

Ими была прослежена связь между потреблением этого ароматного напитка и здоровьем сосудов. Исследование охватило несколько тысяч человек. Около 3 чашек кофе в день способны дать позитивный эффект для артерий и, соответственно, снизить риски болезней сердца. Специалисты из Кореи исследовали коронарные сосуды, которые забиваются отложениями при ишемии. А как же тогда быть с непреложными истинами о вреде кофе, который связывают с повышением давления и холестерина? Они остаются в силе. Ученые говорят, что употребление кофе не должно сочетаться с курением, спиртным, отсутствием здорового образа жизни, неправильным питанием. Именно у таких добровольцев, которые не были знакомы с вредными привычками, кофе давал позитивный эффект. За счет чего кофе помогает  поддерживать артерии в хорошем состоянии, эксперты пока сказать не могут.

7 главных новостей 6 марта 2015

Не стоит путать обычную простуду с гриппом

Неправильная диагностика, а чаще всего самодиагностика, приводит к неправильному лечению. Ученые уверены, что не каждый человек в своей жизни болел гриппом. А вот обычные люди убеждены, что почти каждая их простуда, сопровождающаяся температурой, ломотой в теле, головными болями и катаральными симптомами, является гриппом. Но это не так. Чтобы знать наверняка о вирусе гриппа, необходимо сдать анализы. Среди ваших знакомых много таких, кто сдавал специфические тесты во время своего больничного при ОРВИ? Как правило, все обходятся самолечением, убеждая себя, что они лечат грипп. Статистика утверждает, что в среднем человек может заболевать гриппом лишь каждые 5-10 лет. К тому же грипп, в отличие простуды,  провоцирует серьезные осложнения.

Пауки помогут человеку справиться с болью

Яд некоторых видов пауков может блокировать нервную систему жертвы. Получается, что насекомое поступает неосознанно гуманно. Жертва не только обездвиживается, но и не чувствует боли во время своей смерти. Этим хотят воспользоваться учёные для создания нового препарата против боли. Вообще, в теории наука знает, что в яде нескольких видов пауков содержится около миллиона соединений, важных для медицины. Но на практике за все время специалистами был изучен ничтожный процент данных веществ - 0,01%. В последние годы была разработана целая система выявления необходимых человечеству «паучьих» ферментов. Скоро на их базе начнутся создаваться лекарства.