Новости медицины, красоты
и здоровья.
» » В ДНК человека обнаружили «гены собаководства»

В ДНК человека обнаружили «гены собаководства»

Добавлено: 20.05.19
Просмотры: 452

Комментарии (0)

Учёные обнаружили взаимосвязь между ДНК людей и наличием у них собаки.

человек и собакачеловек и собака

Специалисты из шведского университета Уппсалы занимались исследованием геномов 50 тысяч однояйцевых и гетерозиготных близнецов. В какой-то момент исследование развернулось совершенно в другую сторону: учёным стало интересно проанализировать, как незначительные мутации в ДНК близнецов способны оказывать влияние на их социальную жизнь, например, на желание иметь собак.

Близнецы, изучением которых занимались учёные, выглядели отличной группой для подобного изучения. Дело в том, что у однояйцевых близнецов геномы совпадают, а у гетерозиготных отличаются. И если у желания иметь собаку есть генетическое основание, то это будет отчётливо видно на примере двух типов близнецов.

В итоге выяснилось, что в ДНК действительно существует «ген собаководства». Причём генетическое влияние на желание иметь собаку оказалось довольно сильным. Мутации в геноме увеличивали желание иметь собаку в среднем на 50 процентов. Наиболее сильное влияние генетика оказывала на женщин – у них желание иметь собаку усиливалось на 60 процентов.

Пока учёные не могут сказать, где именно находится так называемый «ген собаководства». По словам исследователей, результаты научной работы их крайне удивили. В то же время, это открывает новые просторы для дальнейших исследований. Сейчас учёные намерены изучить, как предрасположенность иметь собаку могла повлиять на людей в прошлом – в процессе эволюции. Исследования по данной теме будут продолжены.