7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли новый способ ранней диагностики рака

Ученые нашли новый способ ранней диагностики рака

Российские ученые разработали невероятно эффективную схему ранней диагностики рака. Исследованием занимались химики из Казани и Новосибирска.

Ученые нашли новый способ ранней диагностики рака

Ученые разработали новый тип наночастиц, способных «подсвечивать» самые незаметные раковые опухоли. Асия Мустафина, представитель Института органической и физической химии КНЦ РАН в Казани, сказала, что нельзя понять, какой метод точно приживется в медицине: сейчас создано несколько аналогов наночастиц с близкими функциональными характеристиками. При этом полученный результат является первым шагом в верном направлении.

Отмечается, что проблема диагностики рака на сей день является серьезной проблемой. Одним из способов обнаружить онкологию на ранней стадии — это обнаружение молекул, которые выделяют раковые клетки в кровь больного. Кроме того, рак обнаруживают с помощью МРТ или других видов функциональной диагностики. Как правило, раковые клетки отличаются от обычных температурой, плотностью, биологической активностью. Чтобы обнаружить различия, ученые разрабатывают «контрастирующие агенты». Они позволяют проникнуть в опухоль и подсветить ее.

Ученые смогли разработать наночастицы из металла гадолиния. Эти соединения применяют при МРТ. В чистом виде его использовать нельзя: он токсичен. Для этого используют «упаковку» ионов металла — инертные наночастицы.

По словам экспертов, наночастицы сильнее лучших препаратов в 15-20 раз. Вскоре их планируют внедрить в медицину. Однако пока ученые собираются проводить многочисленные испытания для доказательства эффективности и безопасности.