7 MEDNEWS.RU » Медицина » Учёные нашли точный и безболезненный способ диагностики рака

Учёные нашли точный и безболезненный способ диагностики рака

Новый метод диагностики онкологических заболеваний предложила группа учёных из России и Германии.

Учёные нашли точный и безболезненный способ диагностики рака

В основе ноу-хау специалистов Медицинского университета им. Сеченова стоит метод диагностики злокачественных новообразований почек, основанный на измерении иммунного ответа на белок сетчатки глаза (аррестин-1), синтезирующийся в раковых клетках органа.

В начале исследования учёные поставили перед собой амбициозную цель – выяснить можно ли использовать антитела к аррестину-1 в качестве маркеров раковых заболеваний почек. Для этого они окрашивали срезы ткани, брали анализы крови и изучали ДНК пациентов, которые больны раком почек или имеют доброкачественные опухоли в этом органе.

В основе метода то, что белок сетчатки глаза аррестин-1 появляясь в другом органе человека вызывает сильнейший иммунный ответ. Именно это и позволяет обнаружить ранний рак. Учёным удалось выяснить, что антитела к аррестину-1 есть в сыворотке крови у 75 процентов пациентов, а сам белок был обнаружен у 90 процентов людей с доброкачественными опухолями и 50 процентах – с раковыми.

Авторы исследования поясняют, что в 90 процентах новообразования в почках становятся злокачественными. От этой формы агрессивного рака умирает каждый шестой пациент с этим недугом в мире. Бед в том, что первые стадии рака почек не имеют никаких симптомов. Поэтому о смертельном заболевании люди узнают слишком поздно, когда шанса остановить рак уже почти нет. Осложняется ситуация метостазами в различные органы.

Учёные нашли точный и безболезненный способ диагностики рака

Но смертность можно сократить, считают учёные, если использовать их метод ранней диагностики. Ведь он абсолютно безболезнен и безопасен для людей. Сама процедура ранней диагностики рака почек сводится к простому анализу крови.

Однако, авторы метода, поясняют, что благоприятный прогноз выражается не в вероятности полностью победить рак почек (хотя она есть), а в продолжительности жизни онкобольного. В настоящее время учёные продолжают свои исследования.

– Обнаружение синтеза аррестина-1 в клетках при раке почек предполагает в недалеком будущем создание на его основе противораковых вакцин, полагает директор Института молекулярной медицины Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Андрей Замятнин, один из авторов исследования.