7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые выяснили, как родинки превращаются в рак

Ученые выяснили, как родинки превращаются в рак

Были обнаружены гены, мутации в которых приводят к тому, что родинка начинает перерождаться в меланому.

Ученые выяснили, как родинки превращаются в рак

Американские ученые обнаружили, каким образом родинки могут перерождаться в злокачественные новообразования. Оказалось, что мутации в некоторых генах приводят к активизации особого сигнального пути. Это гены BRAF и NRAS, когда в них происходят изменения, активируется сигнальный путь MAРK (митоген-активированная протеинкиназа), а это ведет к перерождению клеток в злокачественные.

Исследователи пригласили около 30 человек, мужчин и женщин в возрасте около 40 лет, у которых на теле большое количество родинок с особой структурой. Ученые взяли образцы и обнаружили в 85% из них мутацию в гене BRAF и 15% - мутацию в гене NRAS. Причем, мутации могли приводить как к развитию рака, так и вызывать доброкачественные опухоли. То есть, вероятнее всего, именно эти гены в большей степени ответственны за развитие меланомы и других опухолевых заболеваний кожи.

Стоит отметить, что меланома считается одним из самых опасных видов рака, так как очень быстро развивается и распространяет метастазы, часто рецидивирует и плохо поддается терапии. Поэтому медики обращают особое внимание на необходимость защиты от солнца.

Также интересно: редкие загадочные болезни, в существование которых трудно поверить.