7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Ученые: стресс провоцирует вредные привычки

Ученые: стресс провоцирует вредные привычки

Оказалось, что те, кто постоянно испытывают стресс, рискуют пристраститься к алкоголю или наркотикам.

Ученые:  стресс провоцирует вредные привычки

Ученые пришли к выводу, что люди, которые часто находятся в состоянии стресса, более склонны к употреблению алкоголя и наркотиков. Также действует на организм депрессия и постравматическое стрессовое расстройство.

Исследователи проводили опыты на мышах. Одну группу грызунов постоянно подвергали стрессам, а другие мыши жили спокойно. Среди мышей, которых заставляли волноваться, уровень пристрастия к алкоголю был гораздо выше. Кроме того, ученые выяснили, что алкоголь притупляет чувство стресса, но это только временный эффект.

Таким образом, те, кто часто нервничает, с большей вероятностью приобретут зависимость от алкоголя или наркотиков. Самой опасной в этом случае является привычка «запивать» стресс – когда люди начинают употреблять алкоголь как средство расслабления. Алкогольная зависимость может развиваться с разной скоростью – беспробудно пить годами для этого не нужно. Алкоголизм приводит к различным заболеваниям внутренних органов, а также грозит нарушениями психики.

Ранее ученые выяснили, что склонность к употреблению алкоголя появилась еще у древних гоминид. Из-за скрещивания неандертальцев с предками современных людей – кроманьонцами, ими были переданы различные генетические составляющие. В частности, неандертальцы со своими генами передали склонность к алкоголизму.