7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Учёные: стопроцентно здоровой диеты не существует

Учёные: стопроцентно здоровой диеты не существует

Таково мнение учёных, изучающих реакции обмена веществ на одни и те же продукты у разных людей.

Учёные: стопроцентно здоровой диеты не существует

В исследовании участвовало больше тысячи добровольцев, которые получали одинаковый рацион на протяжении долгого времени.

Учёные обнаружили совершенно разные реакции обмена веществ на одну и ту же пищу у людей отличавшихся полом, возрастом и расовой принадлежностью.

Отдельно исследователей удивила разная реакция на пищу у однояйцевых близнецов. Это опровергает предыдущую теорию о генетической предрасположенности к тому или иному типу питания. У людей с одинаковым генотипом реакция на пищу сильно отличалась.

Тем не менее, ученым удалось наметить некоторую логику в пищевых предпочтениях разных людей, что позволяет предугадать, как смена рациона повлияет на обмен веществ.

Также обнаружен феномен, который учёные назвали «диетическое воспаление». Это реакция, которая возникает в организме человека, если он ест не нравящийся продукт. Это можно наблюдать по появлению в крови особых маркеров воспаления.

– Мы полагаем, что эта работа поможет в дальнейшем помогать людям с контролем массы тела и персонализированным подбором диеты, – заявил профессор Тим Спектор, соавтор исследования.

Читайте также: Учёные выяснили, что произойдёт с организмом, если 10 минут ехать на велосипеде