7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Космическая радиация может победить Альцгеймер

Космическая радиация может победить Альцгеймер

Во время эксперимента подопытных животных подвергли длительному воздействию, аналогичному космической радиации. Результаты оказались весьма интересными.

Космическая радиация может победить Альцгеймер

Российские ученые пришли к выводу, что воздействие космической радиации на мозг  может иметь позитивные последствия. По крайней мере, во время эксперимента с крысами результаты оказались весьма впечатляющими.

Крыс подвергли воздействию заряженных частиц и гамма-лучей, как будто они пережили космическое путешествие длиной в 860 дней. Крысы были разного возраста. Когда животных сравнили с контрольной группой, оказалось, что крысы, подвергавшиеся воздействию радиации, лучше ориентируются в пространстве, причем, это касалось как молодых крыс, так и пожилых, которые уже были в том возрасте, когда животное плохо справляется с тестами.

В результате эксперимента ученые обнаружили механизм, который может помочь в лечении психических  и нейродегенеративных заболеваний. Сейчас большинство этих болезней не лечатся, при этом только от Альцгеймера умирают сотни тысяч людей. Дело в том, что излучение вызвало ремоделирование тканей в мозге крыс, что привело к снижению дегенеративных процессов. То есть, космическая радиация оказала позитивный эффект. Никаких негативных последствий для работы мозга обнаружено не было.

Кроме того, этот эффект сохраняется надолго – у крыс, подвергавшихся облучению, снижались вещества, которые нарушают работу мозга.

Читайте также: старческое слабоумие можно предсказать задолго до пенсии.