Новости медицины, красоты
и здоровья.

Космическая радиация может победить Альцгеймер

Во время эксперимента подопытных животных подвергли длительному воздействию, аналогичному космической радиации. Результаты оказались весьма интересными.

Космическая радиация может победить Альцгеймер

Российские ученые пришли к выводу, что воздействие космической радиации на мозг  может иметь позитивные последствия. По крайней мере, во время эксперимента с крысами результаты оказались весьма впечатляющими.

Крыс подвергли воздействию заряженных частиц и гамма-лучей, как будто они пережили космическое путешествие длиной в 860 дней. Крысы были разного возраста. Когда животных сравнили с контрольной группой, оказалось, что крысы, подвергавшиеся воздействию радиации, лучше ориентируются в пространстве, причем, это касалось как молодых крыс, так и пожилых, которые уже были в том возрасте, когда животное плохо справляется с тестами.

В результате эксперимента ученые обнаружили механизм, который может помочь в лечении психических  и нейродегенеративных заболеваний. Сейчас большинство этих болезней не лечатся, при этом только от Альцгеймера умирают сотни тысяч людей. Дело в том, что излучение вызвало ремоделирование тканей в мозге крыс, что привело к снижению дегенеративных процессов. То есть, космическая радиация оказала позитивный эффект. Никаких негативных последствий для работы мозга обнаружено не было.

Кроме того, этот эффект сохраняется надолго – у крыс, подвергавшихся облучению, снижались вещества, которые нарушают работу мозга.

Читайте также: старческое слабоумие можно предсказать задолго до пенсии.

Прокомментировать