7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Учёные успешно протестировали новое антибактериальное покрытие

Учёные успешно протестировали новое антибактериальное покрытие

Антибактериальное покрытие под название AGXX успешно протестировано в космических условиях.

бактериибактерии

Немецкие разработчики создали специальное антибактериальное покрытие AGXX, которое может длительное время защищать поверхность от микробов. В данный момент оно проходит дополнительные испытания для использования в больницах и других социальных учреждениях, но ранее уже успешно прошло тестирования на Международной космической станции. О результатах исследования поделились американские учёные.

AGXX сделано на основе серебра и рутения. Его можно наносить на любую поверхность – от металла до пластика.  РоРо

Поводом к тестированию антибактериального покрытия стало то, что в космических условиях организм человека ослабляется, а бактерии наоборот могут становиться агрессивнее. Из-за этого необходимо защищать космонавтов от воздействия патогенный микробов. В рамках эксперимента на МКС покрытием AGXX была обработана наружная поверхность двери туалета. Через 6, 12 и 19 месяцев были сделаны замеры количества бактерий на обработанной поверхности.

Спустя шесть месяцев выяснилось, что на покрытых AGXX поверхностях МКС бактерии не выделялись вовсе. Через 12 и 19 месяцев на двери туалета было обнаружено всего 12 видов бактерий, что на 80% меньше, чем на поверхностях без покрытия.

Разработчики объяснили, как именно работает антибактериальное покрытие. Оно выделяет токсичные и высокореактивные вещества прямо в бактериальные клетки. Всё это воздействует на них и приводит к смерти микробов.

В данный момент учёные рассматривают AGXX не только как покрытие для различных поверхностей в медицинских учреждениях, но также в качестве покрытия для медицинских инструментов, катетеров и перевязочных материалов.