» » Ученые рассказали, как гречка поможет замедлить старение

Ученые рассказали, как гречка поможет замедлить старение

По мнению специалистов, диета на основе гречневой крупы поможет получить весьма позитивные результаты.

Ученые рассказали, как гречка поможет замедлить старение

Российские ученые из Сибирского федерального университета пришли к выводу, что диета на основе гречки способна существенно улучшить состояние организма. Исследование было опубликовано в Journal of Cereal Science.

Специалисты выяснили, что с помощью «гречневой диеты» можно повысить уровень «белка долголетия» SIRT1, который участвует во множестве внутриклеточных процессов, в том числе регулируя механизмы старения. Высокий уровень этого белка замедляет старение и повышает стрессоустойчивость клеток.

Производство SIRT1 активно идет во время голодания, но в таком случае возникают другие риски, в том числе, для органов ЖКТ, да и всего организма в целом – недостаток калорий и питательных веществ для него вреден.

Но есть и другой способ, в котором нет рисков и минусов – гречка. Гречиха богата растительным белком и аминокислотами, которые использует организм для синтеза белков. Кроме того, у нее богатый витаминно-минеральный состав, который благотворно влияет на весь организм в целом. Гречка поможет вывести холестерин, контролировать сахар, улучшить метаболизм.

Во время экспериментов с  крысами было установлено, что рацион, богатый перемолотыми ядрами гречки, повышает уровень SIRT1 в организме животных вырос в 30 раз. Это животные были активнее и реже болели, чем крысы из контрольной группы, которым греку не давали. При этом нет риска «перепроизводства» белка – аминокислоты просто пойдут на другие нужды.

Это интересно: журналистка из Японии на своем опыте узнала, почему нужно быть осторожнее с суши.