7 MEDNEWS.RU » Еда » Учёные вычислили точный химический состав молока

Учёные вычислили точный химический состав молока

Ранее было до конца неизвестно, из чего конкретно состоит коровье молоко.

молокомолоко

Учёные-химики из Канады провели исследование, в рамках которого установили точный химический состав коровьего молока. Теперь науке известны все белки, жиры, сахара и прочие компоненты, которые содержит эта питательная жидкость.

Чтобы составить полный список химический компонентов молока, канадские учёные провели серию экспериментов. Для этого они купили четыре вида цельного и обезжиренного молока в обычном магазине и проанализировали все образцы с помощью различных масс-спектрометров, хроматографов и прочих приборов.

Исследование показало, что молоко содержит 972 уникальных соединения, которые образуют около 2 350 метаболических структур. По словам учёных, структура молока оказалась проще, чем кровь или слюна. Также в ходе экспериментов выяснилось, что цельное молоко от обезжиренного действительно отличается только количеством жиров – обезжиривание практически не влияло на состав, за исключением жирорастворимых витаминов A, D и E.

В составе молока учёные обнаружили и ряд необычных веществ. Например, там были выявлена растительные гормоны, гербициды, пестициды и антибиотики. Более того, в молоке нашли обрывки ДНК и РНК коров.

В целом исследование показало, что ранее учёным был известен почти полный состав молока. Однако всё-таки несколько десятков совершенно новых белковых и жировых молекул было найдено, так что научная работа признана успешной. Теперь химики имеют в своём распоряжении точный состав молока и на его основе попытаются прийти к пониманию, как сделать эту питательную жидкость более полезной для человека.