7 MEDNEWS.RU » Диеты » Японские ученые нашли два способа победы над ожирением

Японские ученые нашли два способа победы над ожирением

Один из них – в жгучем перце, а вот с другим биологам еще придется постараться – он заключается в работе особых клеток кишечника.

Японские ученые нашли два способа победы над ожирением

Ожирение считают одной из главных проблем нашего времени. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2018  году в мире было около двух миллиардов людей с лишним весом, при этом у каждого шестого  - серьезная степень ожирения. Самое страшное, что переедание не решает таких проблем, как нехватка витаминов – многие люди употребляют в пять-десять раз больше калорий, чем им нужно, но при этом не получают нужного организму количества витаминов и минералов.

Молекулярные биологи из японского центра RIKEN выяснили, что есть одна особенность обмена веществ, о которой ранее не было известно. Они считают, что особенные клетки иммунной системы, обитающие в кишечнике, могут быть ответственны за наш лишний вес.

Эти клетки активируются, когда появляются лишние калории, и как бы «заставляют» организм усваивать их. В результате лишние калории превращаются в жир. Ученые считают, что, если найти способ отключить эти клетки, люди смогут есть сколько угодно и не толстеть – все излишки просто будут выходить вместе с отходами. Другое дело, что избыток жирной и богатой углеводами пищи вреден для здоровья сам по себе. Поэтому отключение клеток поможет только носить маленький размер одежды, но не сохранить здоровье.

Сейчас же специалисты работают над препаратом, созданным на основе содержащегося в жгучем перце вещества капсаицина. Это вещество ускоряет обмен веществ и помогает расщеплять жир, и при этом пока не были обнаружены побочные эффекты.