7 MEDNEWS.RU » Болезни » Учёные открыли метод борьбы с болезнью Альцгеймера

Учёные открыли метод борьбы с болезнью Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера является очень распространённой среди жителей пожилого возраста всего мира. Однако лекарство от него до сих пор нет. Учёные бьются над созданием метода лечения и, похоже, им удалось сделать это.

Учёные открыли метод борьбы с болезнью Альцгеймера

Исследованием в данной области занимались научные специалисты из Швейцарской федеральной политехнической школы Лозанны. Они выяснили, что митохондрии могут быть связаны с развитием болезни Альцгеймера. Как правило, они играют роль внутриклеточных энергетических станций, но по мере старения клеток митохондрии также повреждаются. При возрастной дисфункции нейроны становятся уязвимее. Это приводит к ухудшению потери памяти, в том числе развитию болезни Альцгеймера.

В клетках имеется два механизма, которые поддерживают функциональность митохондрий и помогают во время заболеваний. Учёные хотели выяснить, можно ли добиться их активации при помощи лекарств. Они использовали актибиотики доксициклин и никотинамида рибозида (форма витамина B3). В итоге это увеличило качества здоровья и продолжительность жизни испытуемых. Испытания проводились на червях и на мышах, но в будущем планируется провести их и при участии людей.

Эксперты полагают, что это большое открытие, которое поможет приблизиться к разгадке лечения Альцгеймера.

Кстати, ранее учёные заявили, что с данной болезнью можно бороться при помощи антиоксидантов.