7 MEDNEWS.RU » Психология » Ученые: мужчины эгоистичнее женщин

Ученые: мужчины эгоистичнее женщин

Всегда считалось, что женщины очень эгоистичны, однако недавнее исследование показало, что это на самом деле не так. Ученые выяснили, что представительницы прекрасного пола намного добрее мужчин, к тому же меньше склонны к эгоизму.

Ученые: мужчины эгоистичнее женщин

Исследованием в данной области заинтересовались научные сотрудники из Швейцарии, Нидерландов и Германии. Они заявили, что пока не знают, являются ли различия в эгоизме мужчин и женщин врожденными, или же это являение обусловлено рядом других факторов, например, воспитанием, культурой и так далее.

«Известно, что мужчины и женщины ведут себя по-разному, но не было понятно почему и как эти различия отражаются в работе мозга», — заявил один из авторов исследователя, доцент нейроэкономики и социальных нейронаук Цюрихского университета Филипп Тоблер.

Ученые считают, что женщины получают за свою «социальность» больше «химического вознаграждения», то есть нейротрансмиттера дофамина, который играет решающую роль в системе вознаграждения мозга. Простимулировать его выработку может секс, вкусная еда и как раз-таки альтруизм.

В ходе опытов мужчин и женщин разделили на две группы. Одной дали препарат на основе амисульприда, который блоки рует действие дофамина, а другим – таблетку плацебо, не имеющего выраженных лечебных свойств. Затем добровольцам нужно было решить – забрать предложенные деньги себе и ли отдать другим людям.

В итоге при приеме плацебо 51 процент представительниц прекрасного пола решили поделиться деньгами, а мужчины решились на это в 40 процентах случаев. А вот амисульприд делал женщин эгоистичнее – показатель упал до 45 процентов, а у мужчин вырос до 44.

Также ученые провели томографию мозга участников. Оказалось, что у женщин больше дофамина, чем у мужчин. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что основанная на дофамине система «вознаграждения» делает женщин менее эгоистичными, а мужчин наоборот.

Ученые нередко исследуют разницу между мужчинами и женщинами. Так, недавно выяснилось, что представители сильного пола лучше ориентируются в пространстве, а вот переносить болезни им намного сложнее.