7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли способ защиты от «зомби-паразита»

Ученые нашли способ защиты от «зомби-паразита»

Паразита, способного влиять на поведение человека, можно не только победить, но и предотвратить заражение.

Ученые нашли способ защиты от «зомби-паразита»

Американские биологи нашли способ предотвращать заражение человека токсоплазмой – это паразит, который атакует кошек, но в некоторых случаях может передаваться человеку и, в числе прочего, может влиять на поведение зараженного. Это довольно распространенный паразит, который часто бывает у домашних кошек, причем, может никак не проявляться. Токсоплазмоз может обернуться самоубийством. Зачем бактериям убивать людей, пока не ясно.

Ученые выяснили, что внутриклеточный паразит не сможет жить в организме человека, без фермента CPL и его блокировка защитит людей от заражения. Как отметили специалисты, с острой формой медицина успешно может бороться, кроме того, с токсоплазмой сражается и иммунная система. Но иногда болезнь переходит в хроническую форму.

Тоскоплазма может вызывать необратимые изменения в мозге, например, зараженные мыши перестают бояться кошек, а люди становятся склонны к нерациональным поступкам и самоубийству. Заражение беременной женщины чревато патологиями развития плода и выкидышем.

Ученые заразили мышей токсоплазмой и наблюдали, как меняется работа генов паразита при переходе из острой в хроническую фазу инфекции. Выяснилось, что за переход отвечает один белок, который выполняет в клетке функцию «желудочного сока», помогая растворять и удалять отходы. Если этот белок отключить, токсоплазма оказывается не способна перейти в хроническую форму.