7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые вырастили мини-мозг

Ученые вырастили мини-мозг

Ученые из Соединенных Штатов Америки в лабораторных условиях смогли создать маленькую версию головного мозга с собственными кровеносными сосудами.

Ученые вырастили мини-мозг

Новая разработка поможет ученым более детально исследовать физиологические процессы, которые происходят в мозге, во время инсультов или других патологических процессов, связанных с нарушениями кровообращения.

Исследователи отметили, что разработка получилась абсолютно случайно. Ученые просто хотели сделать культивацию мозговых клеток. Но когда число клеток выросло до минимального уровня, который был необходим, один из авторов-разработчиков заметил странные нитевидные образования в нейронных сплетениях. В результате выяснилось, что это были капилляры.

Статья о результатах данного открытия была опубликована на страницах журнала Journal of Neuroscience Methods. Научные сотрудники из Америки сообщили, что кровь не движется по кровеносной системе, несмотря на то, что она образовалась абсолютно спонтанно. Отмечается, что в ней нет «мотора», то есть сердца, поэтому такое и невозможно. Однако при желании и наличии навыков, данные недостаток возможно устранить, главное подключить мозги к устройству, которое свободно перекачивать кровь.

Исследователи предполагают, что полученные результаты исследования будут содействовать более быстрому продвижению изучения работы головного мозга, а также изучению проблем, которые возникают при инсультах и прочих заболеваниях. К тому же это сможет помочь в спасении жизней тысячей людей.