7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые создали самонаводящиеся клетки для разрушения опухолей

Ученые создали самонаводящиеся клетки для разрушения опухолей

Американские научные сотрудники из Университета штата Северная Каролина создали уникальные клетки, способные уничтожить опухоль. Дело в том, что новые клетки могут целенаправленно перемещаться в тканях головного мозга и уничтожать опухоли, в частности, глиобластому.

Ученые создали самонаводящиеся клетки для разрушения опухолей

В ходе исследования было установлено, что опухоли головного мозга производят химические вещества, которые являются сигналами для привлечения стволовых клеток. По мнению специалистов, стволовые клетки могут распознавать злокачественное новообразование как повреждение, которое необходимо исправить. Правда, вместо исправления он способствуют его росту.

Эксперты решили применить способность клеток мигрировать к глиобластоме, чтобы создать транспорт, который доставляет лекарственные препараты. Для этого они использовали специфические химические соединения, которые перепрограммируют обычные клетки кожи, делая их индуцированными стволовыми iNSC.

В результате iNSC, которые достигали опухолей, были способны всего за месяц уменьшить размеры новообразований в 20-50 раз. Это продлило жизнь больным грызунам, а которых проводили клинические испытания, в два раза.

По словам ученых, необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, как далеко стволовые клетки могут мигрировать внутри человеческого мозга.

Статья об исследовании американских ученых была опубликована в научном журнале Science Translational Medicine.