7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли связь между алкоголизмом и лишним весом

Ученые нашли связь между алкоголизмом и лишним весом

Исследователи рассказали, почему некоторые любители спиртного набирают вес, а другие, напротив, очень худые.

Ученые нашли связь между алкоголизмом и лишним весом

В журнале Nature Communications было опубликовано исследование британских медиков, которые выяснили, почему некоторые любители спиртного очень много закусывают. Давно известно, что небольшая доза алкоголя, принятая перед едой, повышает аппетит. Недаром во многих ресторанах гостям предлагают различные аперитивы. Но крепкий алкоголь, напротив, может начисто лишать аппетита. Это связано с тем, что мозг реагирует на спирт так, будто это обычная еда.

Но ученые заметили, что полные люди более предрасположены к алкоголизму, чем худые. Был поставлен эксперимент, во время которого в желудок мышей в течение нескольких дней вводили небольшие порции алкоголя. Мышки, получавшие выпивку, кушали больше, чем те, в желудок которых вводили обычную воду. Исследователи изучили активность нервных клеток мышей и оказалось, что алкоголь влияет на рецепторы, отвечающие за чувство голода. Но не на те, которые отвечают за чувство насыщения. То есть, мышки-пьяницы действительно испытывали голод, только он был не настоящим, а вызван стимуляцией клеток. После ученые отключили у некоторых мышек эти клетки. Алкоголь перестал оказывать какое-либо влияние на их аппетит.

Ранее мы рассказывали об исследовании, авторы которого нашли самый простой способ лечения зависимости от алкоголя.