7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли неожиданную причину, влияющую на настроение

Ученые нашли неожиданную причину, влияющую на настроение

Настроением человека могут управлять различные внешние факторы. Но исследователи выяснили, что помимо известных причин, на настроение оказывают непосредственное влияние микробы в кишечнике.

Ученые нашли неожиданную причину, влияющую на настроение

К такому выводу пришли ученые из Британии и Испании. Они заявили, что микробы микрофлоры кишечника управляют концентрацией серотонина, гормона «хорошего настроения». Таким образом, они влияют на настоящее состояние настроя человека.

«Наши опыты указывают на то, как сильно микробиом человека, сложный, как Вселенная, и почти полностью забытый орган, влияет на нашу жизнь. Мы обнаружили, что рецепторы TLR2 в клетках кишечника не только являются датчиком присутствия микробов в нашем кишечнике, но и управляют транспортировкой серотонина. Многое остается неизвестным, но мы сделали первый шаг к раскрытию связи между кишечником и мозгом»,— рассказал научный сотрудник Университета Сарагосы в Испании Хосе Мезонеро.

Отмечается, что серотонин является одной из самых важных сигнальных молекул и гормонов в мозге, управляющий сном и эмоциональными реакциями. Также серотонин отвечает за реакцию на болевые ощущения, управляет работой сосудов и многих других «низкоуровневых» систем тела, в том числе и пищеварение. Аналоги этого триптамина – ДМТ, мескалин или псилоцибин — являются сильнейшими психотропными наркотиками, длительный прием которых часто ведет к дисбалансу серотонина в организме.

Ученые выяснили, что концентрация серотонина в организме человека меняется из-за активности бактерий в кишечнике. Появление микробов в окрестностях клеток кишечника приводит к выделению большого количества белковых сигнальных молекул, которые обычно встречаются в мозге, а не в желудочно-кишечном тракте. Данные молекулы заставляют клетки так называемого "ядра шва" в продолговатом мозге выделять большое количество молекул серотонина. А значит, возникновение большого числа определенных микробов в кишечнике может заставить мозг снижать или увеличивать концентрацию серотонина в организме, что будет влиять на настроение человека.

Напомним, что ранее ученые поведали рецепт вечного счастья.