7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Калифорнийские учёные нашли неожиданную причину возникновения рака

Калифорнийские учёные нашли неожиданную причину возникновения рака

Специалисты заявили, что раковые клетки образовываются из-за 200 мутаций в некодирующей ДНК.

Калифорнийские учёные нашли неожиданную причину возникновения рака

Калифорнийские учёные заявили, что нашли причину возникновения у людей онкологических заболеваний. По их словам, раковые клетки образуются из-за 200 мутаций в некодирующей ДНК.

Давно известно, что большая часть человеческого генома (это около 98%) состоит из так называемой «мусорной» ДНК. Ранее генетики были уверены, что она не выполняет абсолютно никакой роли в человеческом организме, однако позднее выяснилось, что отдельные генетические участки всё-таки выполняют определённую роль в биохимическом процессе.

Учёные проанализировали «мусорную» ДНК и выяснили, что в ней содержится информация о геномах в клетках более 15 000 раковых опухолей человека. Специалисты сравнили данные ДНК злокачественных клеток и здоровых тканей почти у тысячи людей, и определили 200 мутаций, которые влияют на развитие рака в организме. Одним из таких генов является ген DAAM1.

Дезоксирибонуклеиновая кислота она же ДНК – это одна из трёх основных макромолекул, которая хранит и передаёт из поколения в поколение генетическую программу развития и функционирования живых организмов. ДНК хранит в себе биологическую информацию в виде генетического кода, состоящего из последовательности нуклеотидов.