7 MEDNEWS.RU » Медицина » Генетики выяснили, как у людей появился мозг

Генетики выяснили, как у людей появился мозг

Оказалось, что высокоразвитый мозг нашим предкам подарил один единственный ген.

Генетики выяснили, как у людей появился мозг

Российские генетики нашли ген, благодаря которому у позвоночных животных, в том числе, у людей, появился высокоразвитый мозг. Ген Anf/Hesx1был обнаружен у миноги. Это древние хордовые животные, которые до сих пор живут в водоемах по всему миру. Считается, что они появились более 400 миллионов лет назад.

Ученые полагают, что эволюция именного этого гена привела к тому, что нервная система позвоночных стала очень сложной. Одной из главных особенностей позвоночных животных является наличие сложной нервной системы, а также защиты для нее – позвоночника и черепа.

Генетики наблюдали за тем, как ведут себя гены зародышей миног. Гены, были поделены на две группы – те, которые присутствуют у беспозвоночных животных, например, насекомых, и характерные только для позвоночных. В итоге оказалось, что за развитие головы миноги отвечает тот же ген, который формирует череп других позвоночных, только в измененном виде. Например, у лягушек этот же ген выглядит иначе, представляя из себя более сложную последовательность. Это позволяет лягушкам иметь череп и более сложную нервную систему, чем у миног.

Кстати, исследования показали, что мы до сих пор немного неандертальцы – в генотипе каждого человека присутствует до 4% генов наших предков. Мы узнали, как они влияют на людей.