7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые научились определять точное время смерти

Ученые научились определять точное время смерти

Американские криминалисты нашли новый способ, который позволяет определить точное время смерти человека. Для этого они используют трупный яд.

Ученые научились определять точное время смерти

Новую методику разработали криминалисты из Городского университета Нью-Йорка в США.  В его основе лежит так называемый «некробиом», то есть набор бактерий, живущих на поверхности и внутри человеческого тела после его смерти. Об этом сообщается в журнале PLoS One.

«Нам повезло, что у нас была возможность исследовать одних и тех же кадавров несколько раз по мере их разложения, и мы считаем, что это реально помогло нам "научить" компьютер продираться через эту толщу данных и находить в них нужные нам закономерности. Это всего лишь пилотный проект, но он очень перспективный, и я думаю, что подобные микробиомные подходы станут стандартом в криминалистике», — считает Нэйтан Лентс из Городского университета Нью-Йорка.

В рамках эксперимента ученые наблюдали за гниением 21 трупа, родственники которых согласились на проведение опытов. Ученые открыли активные компоненты трупного запаха человека и выяснили, как они действуют на мозг и психику. Кроме того, определили, какие гены включены в клетки трупа после смерти и как разлагаются их белки.

Каждые несколько часов ученые собирали пробы микробов из ушных каналов и носа кадавров, изучали их ДНК и сравнивали между собой. Так был разработан алгоритм, помогающий определить время смерти человека, который умер даже несколько месяцев назад. Точность расчетов составляла плюс-минус два дня, если пробы были отличного качества.

Отмечается, что новый метод поможет криминалистам в будущем. В частности, это поможет в расследовании «глухарей» и «висяков».

Читайте также: «Как продлить жизнь».