7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые объяснили, почему Солнце до сих пор не сожгло Землю

Ученые объяснили, почему Солнце до сих пор не сожгло Землю

Мощные вспышки на Солнце вполне могли бы превратить нашу планету в кипящий океан, но этого не происходит благодаря особым свойствам атмосферы.

Ученые объяснили, почему Солнце до сих пор не сожгло Землю

Американские астрофизики выяснили, что атмосфера Земли защищает планету от потоков плазмы, которые выбрасывает Солнце. В отличие от большинства планет солнечной системы, Земля обладает собственным магнитным полем, которое возникает из-за движения металла в ядре. Магнитное поле является своеобразным щитом, который отражает выбросы корональной массы. Иначе Земля была бы похожа на Венеру и жить на ней было бы невозможно.

На Солнце периодически происходят вспышки, некоторые из которых настольно мощные, что могли бы сжечь все, что есть на поверхности Земли. Но наша планета снабжена механизмом, который позволяет ей защищаться от выбросов энергии. В верхних слоях атмосферы находится окись азота, которая, как полагают ученые, поглощает энергию Солнца и выбрасывает ее обратно в космос. При этом температура поверхности планеты не меняется.

Ученые считают, что открытие поможет человечеству защищаться от супер-вспышек. Дело в том, что атмосфера не защищает от очень мощных вспышек на 100%, например, после выброса корональной массы в марте 1989 года были выведены из строя телеграфные сети в США, а Канада осталась без электричества.

Ранее ученые сообщили, что однажды Солнце неизбежно сожжет все живое на Земле и, возможно, саму планету тоже.