7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли самую «пожилую» бактерию

Ученые нашли самую «пожилую» бактерию

Возраст обнаруженной бактерии составляет не меньше 2,5 миллиарда лет.

Ученые нашли самую «пожилую» бактерию

Удивительное открытие сделали американские ученые. Специалисты из Университета Цинциннати обнаружили бактерии в двух местах Северо-Капской провинции в ЮАР.

«Нам впервые удалось найти столь древнюю серную бактерию. Они были очень важны в жизни Земли», – передает Geology слова автора исследования Эндрю Чая.

Ученые предполагают, что возраст удивительных бактерий очень и очень большой - не меньше 2,52 миллиарда лет. Исследователи отмечают, что находка является самой пожилой за все время проведенных исследований. Самое забавное, что в то время на нашей планете совершенно не было кислорода, поэтому неизвестно, каким образом бактерия могла выжить.

На данный момент исследователи намерены продолжить ее изучение. По словам американских ученых, это поможет «выявить разнообразие жизни и экосистем, существовавших перед Кислородной катастрофой, которая произошла 2,3 миллиарда лет назад и привела к глобальному изменению состава атмосферы».

Сейчас пока предполагается, что эта древняя бактерия была жительницей суперконтинента Вааальбара, который образовался за счет соединения Южной Африки и Австралии. Было установлено, что старая бактерия возникла на дне древнего океана, который содержал сульфаты из континентальной породы. Они заселяли планету гораздо раньше тех мелководных бактерий, которые научились производить кислород в процессе фотосинтеза.