7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые разработали препарат, разрушающий раковые клетки

Ученые разработали препарат, разрушающий раковые клетки

Медики представили новый препарат, который доставляющий бор в раковую опухоль по методу бор-нейтронозахватной терапии рака. Эту методику в скором времени планируют ввести в России.

Ученые разработали препарат, разрушающий раковые клетки

Новый препарат разработали Сотрудники Института биоорганической химии (ИБХ) РАН, Новосибирского института органической химии СО РАН и Института ядерной физики СО РАН. Статью на эту тематику опубликовали в журнале Photochemical & Photobiological Sciences.

Согласно данным, полученным в результате исследования, использование этого метода позволяет разрушать раковые клетки. Метод бор-нейтронозахватной терапии используется в других странах, например, в Японии и Германии.

Сейчас планируется внедрить эту методику и в России. Но пока это невозможно из-за отсутствия лекарственных препаратов, способных эффективно и безопасно доставить бор к клеткам, а агрегат для облучения опухоли один в стране и находится в Новосибирске.

Медики намерены соединить наночастицы радиоактивного изотопа бора-10 и препарат под названием хлорин е6, который давно используют в лечении онкологии.

Испытания проводились в Новосибирске, а препарат разрабатывали в столице страны.

«Терапию прошли около 1500 пациентов. В России же пока самый уважаемый пациент — это спаниель, которому вылечили рак губы на ядерном реакторе в МИФИ 15 лет назад. Поэтому наша задача — как можно скорее перейти к испытаниям на ускорителе, который разработал наш институт, чтобы проверить эффективность российских препаратов, транспортирующих бор, и в ближайшем будущем перевести БНЗТ на стадию клинических испытаний», - рассказал Ведущий научный сотрудник Института ядерной физики, доктор физико-математических наук Сергей Таскаев.