7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли способ восстанавливать нервные клетки

Ученые нашли способ восстанавливать нервные клетки

Медики сообщили, что были получены хорошие результаты при лечении травматических повреждений нервов.

Ученые нашли способ восстанавливать нервные клетки

Американские врачи из Рочестерского университета узнали, как заставить организм восстанавливать свои нервные клетки. Выяснилось, что с этой задачей неплохо справляется давно известное вещество, которое уже применяется в медицине.

Исследователи выяснили, что вещество 4-аминопиридин может оказывать существенный эффект при восстановлении нерва после повреждения, например, травмы. Сейчас 4-аминопиридин используется для лечения больных рассеянным склерозом или хроническими заболеваниями нервов. Препарат известен уже несколько десятилетий, но только сейчас медики продемонстрировали, какое влияние он оказывает на организм после прекращения терапии.

Оказалось, что постоянное лечение веществом помогает восстановить миелин – особый изолирующий материал, который покрывает нервные волокна. Если изоляция повреждена, функции нейронов нарушаются. Обычно нарушение миелина происходит из-за травмы. 4-аминопиридин помогает довольно быстро восстановить изоляцию нерва.

Во время экспериментов ученым удалось восстановить функции мышц мышей всего через час, после однократного приема дозы 4-аминопиридин. Ученые отмечают, что травматическое воздействие не разрушает нерв полностью, а только повреждает его. Пока необходимы дополнительные исследования, но медики полагают, что препарат можно использовать для того, чтобы диагностировать повреждение нерва после травмы.