7 MEDNEWS.RU » Медицина » Российские ученые решили проблему дезинфекции медицинских приборов

Российские ученые решили проблему дезинфекции медицинских приборов

Покрытие способно уничтожить почти 100% патогенных микробов,  а значит избавить пациентов от многих осложнений.

Российские ученые решили проблему дезинфекции медицинских приборов

Российские химики изобрели особое полимерное покрытие, которое может уничтожить почти все патогенные микроорганизмы, сводя риск осложнений к минимуму. Ученые отмечают, что из-за размножения бактерий внутри ортопедических имплантатов и катетеров частота осложнений составляет до 20%. Ранее были известны полимеры, способные бороться с бактериями, но они могли быть токсичны для  организма.

Ситуацию осложняет то, что микробы, которые живут в медучреждениях, часто невосприимчивы к антибиотикам. Поэтому для безопасности и здоровья пациентов очень важна борьба с бактериями на приборах.

Последнее открытие действует как бактерицидные препараты, но не растворяется водой. То есть, при контакте с жидкостью эффект не теряется. В ходе опытов выяснилось, что покрытие бактериям не по вкусу – на нем оказалось куда меньше колоний, чем на обычном. Химики полагают, что это связано с тем, что материал обладает не только бактерицидными, но и водоотталкивающими свойствами.

Ученые считают, что этот полимер можно использовать для изготовления поверхностей медицинских приборов, имплантатов и других целей, например, очистке водоемов.