7 MEDNEWS.RU » Медицина » Что приводит к диабету? Ученые сделали новое открытие

Что приводит к диабету? Ученые сделали новое открытие

Исследователи из Университета Юты выяснили, что токсичный жир способен привести к развитию диабета у людей.

Что приводит к диабету? Ученые сделали новое открытие

Как заявляют ученые, такие последствия токсичного жира на здоровье наблюдаются даже у худых людей. Накапливая подобные жиры, у людей, независимо от их комплекции, в разы увеличивается вероятность появления диабета. Причем большинство даже не подозревает о том, что нормальный вес нисколько не уберегает их от риска этого заболевания.

К такому выводу исследователи пришли в ходе различных опросов и испытаний. Оказалось, что накопление токсичных жировых клеток, называемых церамидами, мешает нормальной работе жировой ткани у мышей. Эти клетки оказывают влияние на то, как организм справляется с обработкой питательных веществ. Изшлишки церамидов на дают организму реагировать на инсулин и сжигать калории с необходимой эффективностью, уверяют специалисты.

Эксперты также выяснили, что мыши с высокими уровнями церамидов имели больше рисков развития диабета, в отличие от мышей с низким уровнем церамидов, которые были защищены от заболевания. Зверьки с высокой концентрацией церамидов также были более восприимчивы к диабету и жировой болезни печени. А вот мышки с меньшим количеством церамидов в жировой ткани в свою очередь имели иммунитет к резистентности к инсулину – первого признака диабета.

Таким образом, блокируя производство церамидов, можно предотвратить развитие сахарного диабета второго типа или других метаболических заболеваний.

Кстати, другие ученые обнаружили, что диабет может появиться еще в материнской утробе.