7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 13 октября 2015

7 главных новостей 13 октября 2015

Иммунитет лучше формируется во время сна

О том, что во время сна происходит закрепление информации было известно давно, но что на этом же принципе построена работа иммунной системы стало известно совсем недавно. Исследователи выяснили, что Т-лимфоциты именно в фазе длинного сна закрепляют информацию о патогенах. Точный механизм пока не ясен, но предположительно он связан с процессом выработки соответствующих гормонов регулирующих активность Т-лимфоцитов. Сам эксперимент был не особо сложным. В нем принимали участие добровольцы, которым была сделана прививка. Оказалось, что наиболее качественно прививка работала у тех, кто имел полноценный сон. Вывод напрашивается сам собой, люди с хроническим недосыпанием рискуют быть подверженными тяжелым инфекциям, таким как туберкулез, малярии или ВИЧ в большей степени, нежели люди, отводящие оптимальное количество времени под сон.

Создана принципиально новая математическая модель применения антибиотиков

Учеными из США создана новая модель применения антибиотиков, которая позволит избежать главной проблемы, выработки резистентности микроорганизмов к ним. Традиционно проблему решали созданием новых антибактериальных препаратов. Это не самый лучший и не самый дешевый метод. Американские ученые утверждают, что большинство препаратов к которым у микроорганизмов уже выработалась резистентность уже могут быть использованы для борьбы с инфекцией при правильном сочетании и комбинировании с другими препаратами из ряда антибиотиков. Для этого ученые построили математическую модель, теперь дело за малым, осталось провести клинические испытания. Любопытно, но ученые вывели комбинации препаратов не только эффективно борющиеся с микроорганизмами, но и препараты предотвращающие развитие резистентности. В целом ожидается, что применение данной модели применения антибиотиков позволит бороться не только с инфекционными заболеваниями, но и будет эффективным методом борьбы с онкологическими заболеваниями

Морковь помогает предотвратить потерю зрения в старости

В Гарвардском университете после длительных исследований пришли к выводу, что плоды, имеющие оранжевую окраску (в наших широтах самым распространенным из них является морковь), и имеющие в своем составе каротиноиды, способны предотвратить модулярную дегенерацию сетчатки глаза у пожилых людей. Причем эффект употребления в пищу моркови весьма заметный, скорость паталогических изменений в сетчатке снижается на 30-40%. С точки зрения механизма данного явления ученые считают каротиноиды поставщиками свободных радикалов, которые-то и защищают сетчатку от повреждений. Свои выводы ученые сделали, проанализировав истории болезней более чем 100 000 человек на протяжении 25 лет.

7 главных новостей 13 октября 2015

При обжарке кофе выделяются небезопасные вещества

Ежедневно люди выпивают около четырех миллиардов чашек кофе. В индустрии производящей данный напиток работают тысячи людей. Однако последние исследования ученых выявили новые небезопасные для человеческого организма факторы, возникающие на кофейных производствах. Вредные вещества образуются в процессе обжарки зерен. Особенно опасно вещество диацетил. Это вещество хорошо известно, поскольку входит в пищевые ароматизаторы. Но при пероральном приеме диацетил совершенно безопасен и совершенно по другому ведет себя в дыхательной системе. Дело в том, что это вещество не задерживается слизистой и волосками носа, оно сразу попадает в легкие. Ученые выяснили, что уже через несколько месяцев работы на фабриках по обжариванию кофейных зерен у многих людей развиваются различные заболевания легких, и особенно редкое заболевание – бронхиолит.

7 главных новостей 13 октября 2015

Похоже, разгадана причина хронических болей

Полученные травмы, а также различного рода заболевания нервной системы приводят к возникновению сильных хронических болей. Чаще всего нервы не правильно реагируют на раздражители и посылают искаженный сигнал в мозг. Это явление является главным фактором наличия сильных болей при раке, сахарном диабете или при рассеянном склерозе. Исследователи из Монреаля выяснили, что в основном за сигналы боли отвечают так называемые каналы HCN. Таким образом, ученые пришли к выводу, что ключевым в восприятии хронической боли является передняя поясная кора в мозге. Ученые определили, что снижение возбуждения в данном участке существенно уменьшает болевые ощущения. Предполагается, что данное открытие позволит разработать новые методы в борьбе с хроническими болями.

Гипертоников можно вычислить в раннем возрасте

Ученые путем многолетних наблюдений выяснили, что потенциальных гипертоников можно вычислять еще в детском возрасте. Выводы были сделаны по итогам наблюдения за 1000 человек родившихся в 1972-1973 годах в городе Данидине. Исследования проводились регулярно начиная с 7 и до 38 лет. В итоге было выявлено четыре основных фактора способных повлиять на развитие гипертонии. Это принадлежность к мужскому полу; имеющиеся в семье гипертоники; рождение первенцем; маленький вес при рождении. А если добавить к этому пристрастие к алкоголю или табаку, то получим полную картинку современного гипертоника.

7 главных новостей 13 октября 2015

У женщин есть природная система защиты от ВИЧ

Учеными было подмечено достаточно давно, что некоторые женщины менее подвержены различным венерическим заболеваниям по сравнению с другими. Последние исследования ученых выяснили причину этого явления. Как оказалось главным фактором выступает слизь, выделяемая влагалищем, а если точнее то микроорганизмы, живущие в ней. Слизь это первая линия обороны организма. Ежедневно организм вырабатывает до 6 литров слизи. В слизи влагалища ученые выявили два типа бактерий: Lactobacillus crispatus и Lactobacillus iners. Казалось бы, бактерии из одного рода и должны иметь много схожего, но оказалось все совсем не так. Первая, Lactobacillus crispatus, способна остановить частиц ВИЧ, склеивая их. В то время как Lactobacillus iners к такому действию не способны. Преобладание тех или иных бактерий рода Lactobacillus и являются определяющими в способности защиты организма от посягательств патогенных агентов. Теперь ученым стоит подумать над тем, как научиться изменять микрофлору слизистой для обеспечения максимальной защиты организма.