7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 14 сентября 2015

7 главных новостей 14 сентября 2015

В вечной мерзлоте найден огромный вирус

В северо-восточной части России совместной российско-французской экспедицией в вечной мерзлоте найден древний гигантский вирус. Этот вирус, получивший название Mollivirus sibericum, стал уже четвертой разновидностью древних вирусов, найденных в Сибири начиная с 2003 года. Для данной команды исследователей это уже вторая находка. Найденный ранее Pithovirus sibericum, ученым удалось «реанимировать» в лабораторных условиях. Ученые утверждают, что в связи с таяньем льдов открываются новые пространства для индустриализации, но осваивать эти территории стоит осторожно, поскольку неизвестно какие древние вирусы спят в мерзлоте. Может оказаться, что человечество окажется лицом к лицу с новой угрозой. Что же касается уже найденных вирусов, то они сильно отличаются от современных. Так, Mollivirus sibericum имеет 500 генов, а обнаруженный ранее Pithovirus sibericum 2500 генов. По сравнению с современным вирусом гриппа (всего 8 генов), древние вирусы - настоящие гиганты.

Единая радиосеть и мобильное приложение помогут бороться с алкоголизмом и наркоманией

Евгений Брюн, являющийся на сегодняшний день главным наркологом России, заявил, что в следующем году предполагается запустить бесплатное мобильное приложение для телефонов, которое позволит оказывать помощь для людей, проходящих реабилитацию после преодоления наркотической или алкогольной зависимости. Данное приложение даст исчерпывающую информацию об анонимных собраниях, а также советы врачей. Но это еще не все новшества. Во всех наркологических клиниках планируется запуск единой радиосети, которая будет предоставлять эфир врачам, а также бывшим алкоголикам, успешно преодолевшим недуг. На сегодняшний день по официальной статистике в России свыше 3 миллионов человек являются наркозависимыми.

Имплантаты способны остановить опухоль

Учеными из США обнаружена уникальная способность имплантатов притягивать к себе клетки злокачественных образований. В девяти из десяти случаев причиной смерти от рака становится распространение опухоли на органы и системы органов организма. Исходя из этого, учеными были созданы специальные устройства, которые способны приостановить рост раковой опухоли на ранних стадиях. Первые успешные испытания прошли на мышах. Имплантаты действительно способствовали приостановке роста опухолей.

7 главных новостей 14 сентября 2015

Уровень керамидов может служить маркером склонности к мигрени

Учеными из университета Джонса Хопкинса удалось обнаружить новый биологический маркер, по которому можно определить вероятность приступов мигрени. В исследованиях взяли участие 52 женщины, имеющие частые приступы мигрени и 36 женщин не имеющих таковых. Все женщины прошли обследование у невропатологов и сдали кровь для анализов. Ученым открылась любопытная картина. Оказалось, что в случае женщин страдающих головными болями в крови было обнаружено значительно меньшее количество специфических липидов (керамидов), примерно 6000 нанограмм на миллилитр, в то время как у здоровых женщин количество керамидов составляло 10500 нанограмм на миллилитр. Как только уровень керамидов достигал 92% отметки от нормы здорового человека, головные боли у женщин прекращались.

7 главных новостей 14 сентября 2015

Зеленые томаты и яблоки спасут от мышечной атрофии

С возрастом человек постепенно теряет мышечную массу и силу. Раньше считалось, что этот процесс необратим. Однако последние исследования ученых из университета Копенгагена показали, что вещества, содержащиеся в зеленых томатах и яблоках, вполне способны противостоять мышечной атрофии. Речь идет о урсоловой кислоте из кожуры яблок и томатидине, содержащемся в зеленых томатах. Испытания были проведены на мышах, которых в течение двух месяцев кормили пищей обогащенной урсоловой кислотой и томатидином. Ученым удалось зафиксировать 10% прирост мышечной массы у мышей, к тому же качественный показатель мышц за время исследования повысился. Любопытно, но мышечная масса у мышек прирастала значительно быстрее в случае физических нагрузок и гораздо медленнее при малоактивном образе жизни.

7 главных новостей 14 сентября 2015

Новую систему защиты лекарственных препаратов от подделки придумали инженеры-технологи

Британские инженеры компании Sofmat при взаимодействии с учеными Бредфордского университета, разработали принципиально новую систему защиты лекарственных препаратов от подделки. Теперь штрих-код толщиной с человеческий волос будет размещаться на самой таблетке, и увидеть его можно будет только при помощи специального устройства. Теперь сканер может быть установлен в лечебном учреждении и медики смогут проверить качество препаратов не подвергая пациентов риску. Как свидетельствует статистика, около 10% лекарств в мире – подделка или же не полностью соответствуют стандартам, а две трети препаратов, продаваемых через интернет – фальсификат. Поучаствовать в налаживании скорейшего производства оборудования уже согласились швейцарские и китайские компании. Предположительная цена нового сканирующего устройства составит около 200 фунтов.

В Мали вернулся полиомиелит

По данным ВОЗ в Мали зафиксирован случай полиомиелита. Это первый случай с 2011 года. Заболевание выявили у полуторагодовалого ребенка, который прибыл с родителями из Гвинеи. Как известно Гвинея находится в эпицентре бушующей в Африке лихорадки Эбола, поэтому вакцинация от полиомиелита проводится в этой стране не систематично, с нарушениями всех допустимых графиков.