7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 2 июля 2015

7 главных новостей 2 июля 2015

В России законодательно решены вопросы, касающиеся донорских органов

В третьем чтении, с трудом, но все-таки Государственная Дума смогла принять закон регламентирующий вопросы донорства и специфики трансплантации органов. В частности определен механизм и правила использования информационной системы, в которой будут находиться все сведенья о донорских тканях и органах, а также о тех людях кому нужна на данный момент срочная трансплантация органов. Законопроект дает четкое определение понятию донор органов. Кроме того закон регламентирует порядок обследования доноров, изъятие, хранение и транспортировку самих донорских органов.
Закон был принят после обсуждения внесенных в него поправок партиями «Единая Россия» и «Справедливая Россия». Первоначально в законе был раздел касающийся тех граждан, которые решили передать свои органы для пересадки после своей смерти, однако этот раздел пришлось из закона убрать в силу значительных разногласий у депутатов по данному вопросу.

7 главных новостей 2 июля 2015

Склонность к алкоголизму и цвет глаз взаимосвязаны

Такой вывод из своей работы сделали исследователи из университета города Вермонт. По итогам исследования наиболее склонны к чрезмерному употреблению алкоголя люди с голубыми глазами.
Группа исследователей провела тщательный анализ генотипа более 10 000 человек, причем у каждого из этих людей наблюдалось некое психическое расстройство (шизофрения, депрессия, алкоголизм или наркомания). Как показал анализ наиболее склонными к алкоголизму оказались люди с голубыми глазами, однако также склонны злоупотреблять спиртным, правда чуть в меньшей степени, люди с зелеными и серыми глазами. Ученые пришли к выводу, что гены ответственные за пигментацию роговой оболочки глаз находятся в некой взаимосвязи с «генами алкоголизма». Данное исследование проведено учеными на стыке наук - биологии, статистики и информатики, данное сочетание уже получило в научном мире название геномика.

7 главных новостей 2 июля 2015

Состоящие в браке рискуют набрать лишние килограммы

Сравнивая показатели индекса массы тела женатых и неженатых людей, ученые из Базельского университета и Института Макса Планка выяснили, что женатые люди (причем обеих полов) имеют показатели этого параметра гораздо выше нормы, в то время как у неженатых исследуемый антропометрический параметр находится практически в норме.
По рекомендациям ВОЗ индекс массы тела должен находиться в районе 18,5 – 25 единиц. Исследования, в которых приняло участие около 10 200 человек из разных стран Европы, выявили, что у женатых мужчин ИМТ равен 26,3, в то время как у холостяков он в среднем равняется 25,7. Та же картина с индексом массы тела наблюдается и у женщин, 25,1 у незамужних, и 25,6 у женщин, состоящих в браке. Ученые объясняют результаты тем, что люди, состоящие в браке, имеют склонность к злоупотреблению калорийной домашней пищей, а также гораздо меньше внимания уделяют занятиям спортом.

7 главных новостей 2 июля 2015

Нейромедиатор ГАМК и хлор дают мозгу информацию о времени года

В ходе исследований изменений концентрации нейромедиаторов от времени года, ученые из Института физико-химических исследований обнаружили интересную закономерность корреляции изменения концентрации химического элемента хлор и нейромедиатора ГАМК. Исследования проводились на лабораторных мышах. Две группы животных жили в условиях «короткого» и «длинного» дня. В ходе эксперимента было выяснено, что ответственным за восприятие времени года является гипоталамус (а точнее его супрахиазматическое ядро). Нейроны гипоталамуса активируются ГАМК, однако если эта активация происходит только при поступлении химического элемента Хлор, если этот элемент блокирован, возбуждение супрахиазматического ядра не происходит. Ученые предполагают, что их исследование станет полезным в разработке методов лечения людей, у которых произошло нарушение сезонных ритмов.

Смерть от веселящего газа

В английском Брайтоне был найден труп студента в возрасте 22 лет с признаками асфиксии. После проведения вскрытия и проведения анализов было выяснено, что причиной смерти стала закись азота, более известная как веселящий газ.
Применение закиси азота (N2O) для получения эффекта опьянения стало весьма популярным занятием у британской молодежи. В Великобритании за последние 2 года это уже 17 случай смерти человека от употребления веселящего газа. По этой причине в парламенте Великобритании будет рассмотрен закон, предусматривающий суровое наказание, как за продажу, так и за рекреационное употребление веселящего газа.

Найдена вакцина, способная спасти от рака легких

Вакцина получила название нимолумаб. Препарат относится к иммуностимуляторам и в буквальном смысле «обучает» организм находить больные клетки и уничтожать именно их. Создатели считают, что их препарат способен спасать больных на самых последних стадиях развития рака легких и полагают, что шансы на выздоровление у больных возрастают минимум в два раза.
Нимолумаб вводится пациенту во время лечения и поразительно то, что эффект его воздействия сохраняется в течение нескольких лет. Открытие настолько грандиозно, что британское правительство, отличающееся своими консервативными взглядами, пошло на беспрецедентный шаг по интенсификации процесса лицензирования нового препарата. Сейчас британские ученые намерены вводить препарат бесплатно добровольцам, которых традиционная медицина уже считает безнадежными. Ученые надеются, что их препарат спасет людям жизнь.

7 главных новостей 2 июля 2015

Куба ликвидировала возможность вертикальной передачи ВИЧ и сифилиса

Такое заявление сделала ВОЗ, которая начиная с 2010 года активно сотрудничает с Кубой по вопросам предотвращения передачи смертельно опасных болезней от матери к ребенку. Медики Кубы весьма серьезно в сотрудничестве с ВОЗ занимались перинатальной диагностикой, а особенно к выявлению таких заболеваний как сифилис и ВИЧ. В случае выявления этих заболеваний женщинам предлагалось лечение, роды во избежание заражения проводились в виде кесарево сечения, а грудному вскармливанию находили альтернативу. Эти действия медиков оказали воздействия и на сегодняшний день на Кубе практически 100% ликвидирована возможность передачи недугов от матери ребенку.