7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 11 декабря 2014

7 главных новостей 11 декабря 2014

Ожидание электронных писем вредно для здоровья

Люди, находящиеся в зависимости от своего электронного почтового ящика, чаще других страдают от бессонницы, головных болей, усталости. Если постоянно ждать писем от коллег, начальника, жены, друзей, родственников, то это может оказать негативное влияние на нервную систему и вызвать стресс. Специалисты советуют открывать свою «почту не чаще двух раз в день. А отвечать на письма стоит сразу, а не по отдельности. Проведенный добровольческий опыт показал, что те люди, которые сократил свои выходы в сеть, стали лучше спать и меньше нервничать. Вначале это было сделать очень тяжело, - признаются они. Но со временем привычка исчезла. Иногда они вообще не заходят на почту, чем очень довольны.

7 главных новостей 11 декабря 2014

Новая генная терапия сможет восстановить зрение

По крайней мере, опыт собаками, у которых была дегенерация сетчатки, стал успешным. Они реагировали на свет. С помощью нового подхода слепые мыши могли ориентироваться в темноте. Ученые говорят, что это только начало пути. В последствие они смогут помочь и людям, которым нужно будет вернуть светочувствительность. Основа подхода заключается в использовании вируса. Его внедряют в ген, а тот, в свою очередь, подсаживают к клеткам сетчатки. Затем особые соединения, которые меняют свою форму при воздействии света, присоединятся к ионным каналам. Каналы раскроются, клетки сетчатки станут активными и светочувствительность восстановится.

7 главных новостей 11 декабря 2014

Ищите антиоксиданты и будьте здоровы

Ученые проанализировали состав апельсинового сока на наличие в нем антиоксидантов. Результаты поразили их. Впрочем, и другие цитрусовые напитки побили все «антиоксидантные» рекорды. Новый метод помог установить, что этих полезных веществ там оказалось больше, чем предполагалось ранее. Заключался он в оценке физических и химических параметров. Этот способ помог в создании математической системы, которая особым образом классифицирует соки. Теперь можно более точно узнать о качественности сырья, которое используется для изготовления соков и нектаров. Выявить правильно ли проходят процессы пастеризации и стерилизации. Ученые уверены, что работу надо продолжать дальше. Возможно, новая методика выявления антиоксидантов будет использована и на тех продуктах, в которых ранее их никто не выявлял.

Алкоголь усиливает действие табака

Курение способствует развитию рака. Теперь выяснилось, что пьющим курильщикам не только сложнее бросить курить. У них риск развития рака значительно выше. Алголь усиливает потенциальное действие канцерогенных веществ, находящихся в никотине. Недавно это выяснили ученые из Йельского онкологического центра. После сделанных опытным путем выводов, там была открыта горячая линия. Туда могут позвонить все желающие и попросить о помощи. Эксперты помогут бросить и курить, и пить.

Новое средство против рака

Проходит тестирование новый препарат против рака предстательной железы, который вызван именно хромосомными неполадками. Их обнаружила молекула YK-4-279. Оказывается, в половине случаев рака простаты виноваты генные неурядицы. Они мешают синтеза белка, что ведет к агрессивности рака. Лекарство на базе молекулы YK-4-279 не только выявит порченые клетки, но и ликвидирует их. При этом тормозится процесс образования метастазов.

Двойная опасность газировки

Газировка вредна не только из-за обилия в ней сахаров. Сами банки несу в себе угрозу. Жесть покрывает такое соединение, которое проникает в организм человека. Это бисфенол-А, о котором ученым известно давно. Правда, не все знали, что он входит и в состав жестяных банок для газировки. Если уж и предпочитать продукцию то в стекле. Бисфенол вызывает мигрени, провоцирует диабет, онкологию, бесплодие, сердечные приступы. Не так давно корейскими специалистами была выявлена связь бисфенола и повышенного систолического давления. Опасным это соединение является и для сердечников. Оно вносит свои изменения в сердцебиение, нарушает ритм, грозит стенокардией и инфарктами.

Перед супом съешь пирог

Многие диетологи убеждают людей отказаться от сладостей и мучного. Но иногда эта продукция может иметь свою пользу. Речь идет о поедании сладкого перед основным приемом пищи. Так, по мнению некоторых специалистов, человек съест меньше основной еды - «первого» и «второго». Десерт помогает контролировать аппетит. После кусочка пирога в вас уже не влезет столько пищи, сколько бы вы съели без этого сладкого компонента. Сахар - основной источник энергии, тем более, если речь идет о мозге. Мозговой белок глюкокиназа отслеживает, сколько сахара поступило в тело. Если его мало, мозг как бы заставляет нас обратить внимание на крахмалистые и сладкие продукты. Если в достатке, значит, организму больше не захочется есть вредную пищу. Кстати, этой самой глюкокиназы у любителей сладкого вырабатывается больше. Ученые уверены, что это открытие может натолкнуть специалистов на разработку безопасных средств снижения веса.