7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 25 сентября 2014

7 главных новостей 25 сентября 2014

Медицина как на ладони - все самые свежие и интересные новости. Если вы хотели что-то узнать о медицине, но боялись не понять тонкости и сложности этой науки, вам точно на наш сайт.

1. Выявить и уничтожить патогены реально без антибиотиков

Создана новая система редактирования генома CRISPR. Она позволит убивать те бактерии, которые несут в себе опасные гены. CRISPR работает выборочно и использует набор белков, который нужен для защиты полезных бактерий от вредных. Например, необходимый для человека микроорганизм подвергается атаке со стороны чужеродных бактерий, вирусов и прочих патогенов. Система определяет, кто плохой, а кто хороший. Полезных - защищает, вредных - убивает. Таким образом, можно будет частично отказаться от антибиотиков. А это в свою очередь не позволит организму человека быстро привыкать к антибактериальной терапии. Если чередовать лечение: «антибиотики» - «система редактирования генома CRISPR», то это поможет справиться с проблемой резистентности, которая охватила весь земной шар.

2. Обжаренный арахис гораздо вреднее необжаренного

Особенно, если речь идет о детях-аллергиках. Эксперимент с мышами подтвердил сухую теорию. Грызунам вводили белок арахиса, прошедшего термическую обработку. Оказалось, что иммунный ответ, а значит и аллергия, были сильнее на белки именно обжаренного арахиса. В некоторых случаях, когда сила иммунной реакции у человека необычайно сильна, поедание арахиса может привести к анафилактическому шоку и даже удушью. Не секрет, что данный орех самый аллергенный. Что же касается способа приготовления арахиса, то, скорее всего, химические изменения в продукте провоцируются высокими температурами. Родителям детей с аллергией на арахис нужно быть очень острожными. Но это вовсе не означает, что всем детям нужно престать есть этот орех. Несмотря на свою аллергичность, он очень полезный.

3. Любовь к математике идет из утробы матери

Оказывается, нелюбовь к математике может быть не простой склонностью натуры, а следствием физиологических процессов. Выяснилось, что те женщины, которые во время беременности имели низкую концентрацию гормона щитовидки, рожали детей, которые впоследствии не были склонны к математике. Ученые проследили за состоянием здоровья и способностями нескольких сотен детей от рождения до 5 лет. К тому же были изучены «беременные» медицинские карты их матерей, из которых были вычленены и зафиксированы показатели тироксина. Стало понятно, что если в женском организме этого гормона было мало, то у пятилетнего ребенка этой дамы отметки по математике были хуже своих сверстников. Причем, результаты сохранялись, несмотря на внешние факторы. Также было установлено, что уровень тироксина не влиял на языковые навыки. Пока ученые не выяснили, останутся ли проблемы с математикой на всю жизнь у таких детей или сгладятся.

4. Российским препаратам - зеленый свет

Российские чиновники уверены, что через пару лет, РФ может обрести полную независимость от зарубежных импортеров лекарственных препаратов. В частности, заместитель главы Минпромторга заявил, что большая часть жизненно важных лекарств будет производиться в нашей стране. Небывалое развитие технологий, обладающих компетенциями для выпуска самых различных препаратов, приведёт к импортзамещению в нашей стране. Производство лекарств за последние 4 года выросло в России в два раза. Пока доля отечественных препаратов невысока - всего 30%. Но вскоре 70% импорта станет постепенно вытесняться российскими лекарствами, причем отличного качества. Президент подписал указ, согласно которому в список жизненно важных медикаментов должно войти 90% товаров российского производства. Но это вовсе не означает, что зарубежные лекарства попадают под запрет. Эмбарго введено не будет. Но независимость от зарубежных компании нужна не только отечественному производителю, но и потребителю. Это, прежде всего, выгодно в экономическом плане.

5.В России создан тест на выявление рака

Создана и теперь осваивается уникальная методика точной и быстрой диагностики рака. Для этого требуется пол капли крови пациента. Образец растягивается на особую пленку с пептидами. Затем материал сканируется. Результат готов через час. Он дает так называемую, «иммунологическую подпись», а именно рассказывает специалисту, какие связки аминокислот и антител имеются у пациента в крови, а значит и в организме. Теперь эксперты учатся определять по «подписи» онкологические заболевания. В данное время тщательно проверяются и сравниваются анализы здоровых и больных людей, чтобы на основании этого сравнительного анализа вывести единый алгоритм тестирования. Учёные поставили перед собой сложную, но выполнимую задачу: сделать данную диагностику основной в России. На первых этапах такое тестирование охватит людей из групп риска, а затем и всех остальных. Перспективы самые радужные: создать уникальную диагностическую сеть и развить целую уникальную систему профилактики рака.

6. Хочешь быть здоровым - ешь спаржу

Продукты утверждают: спаржа - один из самых полезных продуктов. Она содержит бета-каротин, витамины С и Е, селен, марганец, цинк, антиоксиданты (глутаминовую кислоту, глицин, цистеин). Благодаря высокому содержанию в спарже аспарагина, она является мощным диуретиком, а, значит, способна вывести из организма лишние соли и жидкости. Поэтому она показана для гипертоников и сердечников. К тому же спаржа укрепляет кости и способствует нормальному свертыванию крови. Антиоксиданты этого овоща помогают организму освободиться от свободных радикалов, которые повышают риск возникновения новообразований и старения вообще. А еще спаржа, благодаря фолиевой кислоте, способна поднимать мыслительные способности человека и улучшать память.

7. В болезнях сердца виноват особый белок

Обнаружен особый белок PCSK9, который вызывает болезни сердца. Он повышает концентрацию «вредного» холестерина - липопротеины низкой плотности и связан с инфарктами. Белок был зафиксирован у всех людей, перенесших сердечный приступ. Он может быть и у обычных пациентов, но не на таком уровне. Впервые об этом белке заговорили, когда эксперты работали над проблемами печени. Оказывается, PCSK9 снижал способность клеток печени разрушать и удалять липопротеины низкой плотности. Ученые уверены, что если научится блокировать этот опасный белок, то можно получить новое уникальное средство для борьбы с холестерином. Если это окажется возможным, заболевания сердечно-сосудистой системы окажутся под некоторым контролем.