7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые открыли еще один путь заражения коронавирусом: он поможет создать вакцину

Новый коронавирус может проникать в клетки человеческого организма не только через рецепторы белка ACE2, как считалось ранее, но и другим путем, сообщили ученые из Четвертого медицинского военного университета в Сиане и Института биотехнологий в Пекине.

вирусвирус

По их словам, это важный вывод, который поможет создать эффективную и безопасную вакцину.

Считалось, что коронавирус COVID-19 проникает в клетки, используя белок ACE2, поэтому главная стратегия в разработке вакцины была направлена на создание ингибиторов ACE2 (то есть то, что подавляет).

Но дело в том, что ACE2 играет важную роль в организме, присутствуя в клетках легких, сердца, почек и половой системы, так что попытка справиться с вирусом через этот белок может плохо отразиться на работе органов.

Теперь же ученые обнаружили еще один путь проникновения коронавируса в клетки, что открывает дополнительные возможности в борьбе с ним, при этом не действуя по принципу «одно лечим, другое калечим».

Эксперты заметили, что вирус связывается с молекулами CD147 — рецепторами на поверхности клеток, которые используют для проникновения некоторые другие вирусные инфекции и плазмодии малярии.

Связывание происходит через так называемые спайковые белки — шиповидные выросты на поверхности вируса. Ученые обработали культуру клеток в пробирке легких антителами, которые блокируют работу CD147, и попытались заразить эти клетки коронавирусом. Даже малой концентрации антител оказалось достаточно, чтобы остановить распространение вируса в клетках полностью.

Полученные результаты говорят о том, что уже имеющиеся препараты для борьбы с малярией и атипичной пневмонией, возможно, будут эффективными и против нового коронавируса.

В канун Нового года власти Китая известили ВОЗ о вспышке неизвестной пневмонии в городе Ухань. Специалисты установили возбудителя болезни — это коронавирус нового типа 2019-nCoV. Позже ВОЗ дала заболеванию официальное название Covid-19, а 11 марта признала вспышку пандемией.

В мире заражены уже примерно 140 тысяч человек более чем в 130 странах, большинство выздоровели, но свыше пяти тысяч скончались.

Читайте также: Доктор Мясников признался, что коронавирус полезен.