7 MEDNEWS.RU » Медицина » Учёные нашли протеин, отвечающий за развитие воспалительных процессов

Учёные нашли протеин, отвечающий за развитие воспалительных процессов

Белок SARM вызывает развитие рака, диабета и болезни Альцгеймера.

учёныйучёный

Специалисты Института биомедицины при колледже Тринити совершили открытие, которое в дальнейшем может позволить им контролировать развитие воспалительных процессов в человеческом организме уже на клеточном уровне. Они обнаружили протеин под названием SARM, который отвечает за развитие воспалительных процессов и способен вызывать различные тяжёлые болезни, такие как рак, диабет или болезнь Альцгеймера.

Исследователям удалось установить, что SARM есть и у людей, и у остальных млекопитающих, а также у насекомых и беспозвоночных. При этом протеин был у них даже на самых ранних стадиях эволюции.

Однако ранее было неизвестно, что SARM играет такую роль в иммунной системе. Оказывается, когда в организм проникает какой-либо вирус или бактерия, то происходит выработка инфламмасом в клетках, а протеин SARM в данном процессе задействован как регулятор. Если реакция SARM будет неадекватной, то это вызовет усиленное отмирание клеток, что повысит риск развития воспалительных процессов, вызывающих злокачественные опухоли и другие проблемы со здоровьем.

Теперь, когда роль SARM стала известна, учёные планируют вмешиваться в работу протеина, тем самым влияя на ход воспалительных процессов. Однако, как именно можно регулировать работу SARM – это поле для новых исследований. Как только это станет понятно, у специалистов появится возможность создания лекарств на основе полученных данных.