7 MEDNEWS.RU » Медицина » Учёные выяснили, что у «жаворонков» и «сов» мозг работает по-разному

Учёные выяснили, что у «жаворонков» и «сов» мозг работает по-разному

Специалисты с помощью МРТ доказали, что два этих типа людей действительно отличаются. Это определяют гены.

Учёные выяснили, что у «жаворонков» и «сов» мозг работает по-разному

Исследование принадлежит специалистам из университета в Бирмингеме (Великобритания). Учёные открыли различие механизма работы головного мозга «сов» и «жаворонков».

В их исследовании приняли участие 38 мужчин и женщин. Всех добровольцев разделили на две группы. 16 представителей первой группы предпочитали ложиться спать и вставать пораньше. 22 добровольца из второй группы были типичными «совами» – лучше соображали вечером, ложились поздно, в утренние часы соображали медленно.

Все добровольцы прошли специальны когнитивные тесты. При этом работа их мозга изучалась с помощью различных приборов, в том числе и МРТ.

В ходе исследования учёные выявили следующую закономерность – нейроны головного мозга «жаворонков» показывали более быструю реакцию именно в утренние часы, благодаря чему утром они справлялись с тестами успешнее «сов».

Медиальная префронтальная кора головного мозга «жаворонков» имела большее количество нейронных связей, чем у «сов» в любое время суток, – объясняют авторы исследования. – Разделение на «сов» и «жаворонков» происходит на генетическом уровне и заложено ещё до рождения человека. В настоящее время выявлен 351 генетический фактор, который связан с этой особенностью.