7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 15 мая 2014

7 главных новостей 15 мая 2014

Медицина в картинках и ярких образах. Интересно и познавательно, доступно и информативно – только на нашем сайте и каждый день.

1. Очки мне «сказали», что я устал
Японские разработчики выпустили очки, предупреждающая о переутомлении. Система, определяющая, насколько человек устал, готова к массовому производству. Уникальное устройство оснащено сенсорами, вмонтированными в оправу очков, которые фиксируют различные движения человека, а также физиологические параметры. Например, система будет знать, как часто вы моргаете, как изменилась сетчатка и ее электрический потенциал, а также как при движении глазного яблока чувствуют себя ваши глазные мышцы. Затем все зафиксированные данные поступят к владельцу очков в телефон или компьютер, в которое будет «врезано» специальное приложение. Именно оно обработает всю информацию и вынесет вердикт. Приложение сможет не только провести диагностику, но и дать рекомендации. Это может быть прекращение на время работы за компьютером или перед книгой, остановка при передвижении на машине из-за сонливости и пр. Очки могут даже применяться при занятиях фитнесом: они определят и посоветуют выбрать нужное положение тела для сохранности равновесия. Очки будут работать восьмичасовых батарейках. Это не только медицинский гаджет, но и стильное дополнение к образу, ведь их дизайн разработал известный японский модельер.

2. Опасные китайские воды
Воды на территории Китая содержат большое количество лекарств. Последний анализ показал критическую отметку содержания в поверхностных водах антибиотиков. Ставится под сомнение безопасность питьевой воды, в которой помимо антибактериальных средств были обнаружены еще и другие медикаменты. А таковых набралось более 90 наименований. В ходе исследования воды, ученые обнаружили элементы, которые обычно находятся в средствах личной гигиены. Высокую концентрацию «косметики» в воде можно объяснить большими объемами ее производства в этой стране.
Также опасные соединения попадают в реки из сточных вод с ферм, с пахотных земель, из очистных сооружений, фармзаводов, больниц. Неправильная утилизация отходов и промежуточной продукции приводит к катастрофическому загрязнению окружающей среды. Усугубляет ситуацию серьезное применение антибиотиков в животноводстве. В результате подобных загрязнения, Китаю грозит эпидемия заболеваний, которые будут вызваны патогенами с мультиустойчивостью. Антибиотики, попадая в пищевую цепочку, накапливаются в людях, при этом, они не только нарушают работу иммунитета, но и вызывают аномалии развития у последующих поколений. Эксперты призывают Китай и все страны с подобным уровнем загрязнения вод, задуматься над политикой производства товаров и утилизацией отходов. В противном случае это может привести к катастрофе и экологической, а как следствие и человеческой.

3. Магнитные бактерии спешат на помощь
Диагностика болезней желудочно-кишечного тракта теперь возможна благодаря пробиотическим бактериям с внедренными в них магнитными частицами. Такие «устройства» можно будет добавлять в пищу, причем без вреда для человека. Продукты питания, попадая в тело человека, доставят туда таких своеобразных диагностов. Такие универсальные магнитные бактерии смогут, по идее разработчиков, выявить даже рак на разных стадиях его развития. Намагниченные бактерии не смогут отклониться от курса и будут действовать наподобие компаса. Магнитные частицы будут делать снимки интересующих зон. Впоследствии ученые хотят вывести такие бактерии не только на диагностический, но и на лечебный уровень. Ведь их можно будет нагревать, тем самым уничтожая пораженные, например, опухолью области.

4. В бездействии лекарства виноваты гены
Причина разного воздействия на людей лекарственных средств кроется в генетической обусловленности. Ученые, проводя серию экспериментов, выяснили, как гены за счет обменных процессов в организме, влияют на его реакцию на заболевания и на лекарства. Был даже создан уникальный атлас генетических связей с метаболизмом, который даст новые возможности для изучения данного вопроса. Так, в частности, станут понятны те молекулярные пути, которые стоят за болезнями, как распространенными, так и редкими, сложными. Эти пути, по которым следуют лекарства, могут завести не туда, а могут привести и в нужный орган, в зависимости от генов. В скором времени удастся выявить те гены, которые подходят для того или иного лекарства, а точнее для положительного эффекта от препарата. Правда, очень часто причиной неэффективности лекарств являются метаболические расстройства в организме человека. Выявить, где вина генов, а где вина метаболизма (обменных процессов) и стоит задачей ученых. Помимо генетической предрасположенности лекарственного воздействия, имеется еще и половая. Правда, многие ученые скептически относятся к такой теории, но она в последнее время становится все более и более популярной. Оказывается, лечение можно дифференцировать в зависимости от пола пациента.

5. Продукты быта могут сделать мужчину бесплодным
Составляется список химических соединений, которые могут сделать мужчину бесплодным. Было проанализировано почти 100 соединений, оказывающих потенциальное губительное действие на сперматозоиды. Треть этого списка оказалась действительно вредна. В их число вошли такие известные соединения, как триклозан, содержащийся в мыле, а также 4-метилбензилиден камфоры, который включен в защитный УФ-фильтр.
Известно, что подвижность сперматозоидов работает за счет очень важного ионного канала. Именно на него и воздействуют многие соединения, заставляя сперматозоиды работать «неправильно». В частности, они становятся либо слишком быстрыми, либо чересчур медленными, то есть неспособными к нормальному оплодотворению яйцеклетки. Также опасные вещества делают сперматозоиды малочувствительными к прогестерону и простагландинам . А эти два гормона чрезвычайно важны при оплодотворении. К тому же химические соединения нарушают эндокринные процессы, что не может сказаться на работе организма в целом и на функционировании его половой системы в частности.

6. Главное – тренировка
Самым эффективным, а главное быстрым способом сбросить лишний вес долгое время считались интенсивные тренировки с периодичностью подходов. Но вот ученые из Австралии считают, что похудеть человека заставят именно занятия на выносливость. То есть интервальные тренировки не так хороши, как продолжительные и регулярные аэробные нагрузки. Вывод этот был сделан на основании испытаний с участием тучных добровольцев, имевших лишний вес. Активные, буквально взрывные нагрузки оказались полезны для улучшения физической формы, но не для уменьшения жировой прослойки, в частности на талии. Хотя большинство экспертов считает, что все зависит от каждого конкретного человека и от его состояния здоровья.

7. Собаки, лечащие рак
В безотчетной любви собак к своим хозяевам кроется, по мнению специалистов, спасение от рака. Животная терапия, как метод борьбы, в частности, с детской онкологией, давно известна своим мощным эффектом. Эмоциональная разрядка, связанная с общением с преданным и верным другом, дает возможность легче переносить лечение. Мало того, было выявлено, что собаки, присутствующие в медицинских онкологических центрах, оказывают свое положительное влияние и на родителей несчастных малышей и даже на обслуживающий медперсонал.
Сейчас разрабатывается детальная программа с участием собак-терапевтов. Для этого было выделено 200 специально обученных собак. Которые и помогут и детям и их родственникам справиться с бедой.