7 MEDNEWS.RU » Медицина » «Молекулы-убийцы» помогут уничтожить рак

«Молекулы-убийцы» помогут уничтожить рак

Исследователи обнаружили механизм, который способен убить рак раз и навсегда.

«Молекулы-убийцы» помогут уничтожить рак

Разработкой методики занимались научные сотрудники Северно-Западного университета, расположенного в Соединенных Штатах Америки. Она заявили, что существует естественный механизм, с помощью которого можно победить онкологическое заболевание. О результатах исследования сообщается в профильном издании.

По словам экспертов, первые многоклеточные обладали эффективной системой борьбы со злокачественными опухолями. Основным элементом были малые интерферирующие РНК, «выключающие» любой целевой ген. В ходе эволюционного процесса иммунная система млекопитающих избавилась от данной функции. Однако ученые смогли ее активировать, проведя лабораторные испытания.

С помощью опытов на лабораторных грызунах выяснилось, что распространение большого количества интерферирующих «молекул-убийц» с помощью наночастиц блокирует развитие дефектных клеток, лишает их питания и приводит к деградации опухолевой ткани. Причем малые РНК не способны причинить серьезного вреда здоровым клеткам. По словам ученых, рак показал нулевую резистентность к подобному виду терапии.

«Наши изыскания связаны с природным механизмом "выключения" клеток. Мы надеемся, что его воздействию подвержены многие разновидности рака», — пояснил один из авторов исследования Маркус Петер, подчеркнув, что исследования в данной области продолжатся.